Техническая характеристика поезда на немецком. Инструкция по бронированию

Многих путешественников, которые предпочитают передвигаться по Европе самостоятельно, интересует, как можно купить билет на поезд. В этой статье я расскажу вам, где можно купить билет на поезд в Германии, какие бывают билеты, сколько стоят билеты на поезд, и подробно опишу процесс покупки билетов в Интернете на английской версии сайте немецких железных дорог Deutsche bahn.

Где купить билеты на поезд?

Билеты на поезд в Германии можно купить в кассе на вокзале, в автомате на вокзале, или же в Интернете. Покупка в кассе и автомате подразумевает хорошее знание языка, так как на большинстве вокзалов Германии персонал особо не говорит по-английски. При покупке билетов в кассе следует учесть, что вы будете дополнительно оплачивать сервисный сбор по 2 евро за каждый билет . В Интернете билеты продаются на сайте немецких железных дорог.

Какие поезда есть в Германии?

Перед тем, как покупать билет на поезд в Германии, надо понять, на каком поезде вы хотите ехать – скоростном или региональном. Скоростной поезд едет быстрее, чем региональный, но и цены на него выше.

К скоростным поездам дальнего следования относятся следующие: ICE, IC, EN, EC.

К региональным поездам относятся RE, R, IRE, RB, CAN, S .

При покупке билетов в Интернете можно выбрать, какие поезда вы предпочитаете.

Например, нам надо добраться из Берлина во Франкфурт . Если мы ставим галочку в поле Local transport , нам выдаются только региональные поезда на этом маршруте, которые едут медленнее, стоят дешевле, и на них надо делать много пересадок. Получаем следующий вариант:

Если мы предпочитаем скоростные поезда, то ставим галочку в поле Prefer fast connections , и уже видим вариант с меньшим количеством пересадок (от 0 до 3) на том же маршруте и по более высокой цене.

Скидочные билеты при путешествии по Германии

Путешествие по немецким железным дорогам — не самое дешевое занятие. Однако хорошая новость заключается в том, что и здесь можно порой очень хорошо сэкономить. Ниже я приведу список названий билетов и то, какие преимущества они дают.

Наименование билета Цена Описание В каких поездах действует
Länder-Ticket Варьируется в зависимости от земли Германии, по которой путешествуете, и количества людей. Например, билет по Баварии (Bayern-Ticket) стоит 23 евро за 1 человека, и 39 евро за 5 человек во 2-ом классе; и от 34,5 за 1 человека, и 96,5 евро за 5 человек в 1-ом классе. Используется для неограниченного в пределах одной земли Германии (Например, Бавария, Саксония, Тюрингия, и т.д.). Данный билет подойдет для группы до 5 человек. В зависимости от уплаченной цены может использоваться в 1-ом или 2-ом классе (в некоторых землях возможна покупка билета только во 2 классе). Билет действителен с понедельника по пятницу с 9:00 утра до 3:00 следующих суток. В субботу, воскресенье, и банковские выходные действителен с 00:00 до 03:00 следующих суток. Все региональные поезда — IE, RE, RB, S. Помимо поездов, билет может действовать и в городском общественном транспорте в зависимости от земли. Например, билет по земле Бавария действует в общественном транспорте Мюнхена, Нюрнберга, Аугсбурга, и других городов.

Билет по земле Нижняя Саксония действует в общественном транспорте Бремена и Гамбурга.

Schönes-Wochenende-Ticket Фиксированная цена – 44 евро. Используется для неограниченного количества поездок в течение 1 дня по всей территории Германии . Данный билет подойдет для группы до 5 человек. Билет действителен в субботу или в воскресенье с 0:00 до 3:00 следующих суток. Только 2-ой класс. Все региональные поезда — RB, IRE, RE, S. Помимо поездов, билет может действовать и в городском общественном транспорте.
Quer-durchs-Land-Ticket 44 евро за 1 человека, 76 евро за 5 человек. Используется для неограниченного количества поездок в течение 1 дня по всей территории Германии . Данный билет подойдет для группы до 5 человек. Билет действителен с понедельника по пятницу с 09:00 до 3:00 следующих суток. Только 2-ой класс. Все региональные поезда — RB, IRE, RE, S, и некоторые другие.

Для того, чтобы вам было проще разобраться в том, в какой земле Германии расположен ваш пункт отправления/назначения, прикрепляю ниже политическую карту Германии.

Также при покупке билетов заранее система может выдать вам две цены билета — обычную цену (Standard fare ) и цену по акции (Savings fares ). Количество билетов по акции, как правило, ограничено, поэтому рекомендую покупать билет заранее — есть шанс купить его по лучшей цене.

Скидочные билеты при путешествии из Германии за границу

Если вы хотите купить билет на поезд из Германии до какой-либо европейской страны, то рекомендую вам перейти на страницу сайта немецких железных дорог со спецпредложениями на билеты по Европе. На этой странице за фиксированную цену (начиная от 19 Евро) можно добраться на поезде до близлежащих стран (Чехия, Австрия, Венгрия, Бельгия, Польша, и т.д.). Для покупки билета выберите в левой части страницы интересующую вас страну назначения, а затем нажмите на кнопку Book your ticket here.

Если вы хотите купить билет на ночной поезд из Германии за границу, то учтите, что в большинстве случаев их предварительная покупка онлайн невозможна, соответственно, купить такие билеты со скидкой вряд ли получится.

Что написано в программе по покупке билетов на поезд онлайн?

В этой части статьи хочу расшифровать для вас, что написано в программе по покупке билетов на сайте немецких железных дорог, чтобы вы примерно ориентировались в ней.

Теперь я пошагово расскажу вам, как купить билет на поезд в Германии, и помогу понять, что в этом билете написано. Рассмотрим для примера маршрут Мюнхен – Франкфурт-на-Майне – Мюнхен (München Hbf – Frankfurt (Main) Hbf – München Hbf). Hbf – это главный вокзал города.

1. На главной странице Дойче бан в верхнем левом углу заполняем обязательные поля:

From station – станция отправления : выбираем München Hbf или München Hauptbahnhof.

to station – станция прибытия: выбираем Frankfurt (Main) Hbf.

Затем выбираем single journey – билет в один конец или return journey – билет туда-обратно. В нашем случае выбираем return journey .

Outward journey – поездка туда: кликаем на календарь и выбираем дату отправления во Франкфурт-на-Майне. Мы выберем 20.12.2013. Затем выбираем время: здесь можно выбрать как время отправления из Мюнхена (Departure), так и время, к которому вам надо прибыть во Франкфурт-на-Майне (Arrival). Выбираем отправление в 08:00.

Return journey – поездка обратно: выбираем дату возвращения в Мюнхен. Мы выберем дату 22.12.2013 и время отправления 15:00.

Мы хотим посмотреть цены на все категории поездов – и на скоростные, и на региональные, поэтому ставим галочку в обоих полях — и в Prefer fast connections , и Local transport.

В поле Passangers (пассажиры) по умолчанию выбран 1 взрослый человек и 2 класс в поезде. При желании добавить еще одного пассажира можно развернуть меню и добавить пассажира или ребенка до 14 лет, для которого билет будет продаваться по сниженной цене.

Далее нажимаем кнопочку Search . Нам выдается вот такая страница, на которой система немецких дорог вывела все доступные поезда, начиная с 08:28. Мы видим, что билет по маршруту Мюнхен – Франкфурт-на-Майне продается по акции за 44 евро . Таким образом, оптимальное соотношение цены и времени в пути – 05:32 – это поезд RE с 3 пересадками, отправляющийся в 09:00.

Обратите внимание на то, что на билеты, купленные по акции, распространяются особые условия. Этот билет можно использовать только в тех поездах, на которые этот билет выписан, обмен или возврат билета невозможен с первого дня его действия. Если вы захотите обменять или вернуть билет по акции до начала его действия, с вас удержат 17,5 евро его стоимости.

В случае покупки билета по стандартной цене , его можно использовать во всех обычных поездах на данном маршруте. Если вы захотите обменять или вернуть билет до начала его действия, то это можно сделать бесплатно. Обмен или возврат билета с первого дня его действия возможен за доплату 17,5 евро .

Если мы нажмем на красную стрелочку возле München Hbf, нам выдастся полный маршрут нашей поездки с расписанием нашей поездки и указанием времени на пересадку.

Здесь необходимо обратить внимание на поле Platform (номер пути), где указан путь, на который вы прибываете в место пересадки, и путь отправления из него. Например, в нашем случае мы отправляемся из Мюнхена с пути 21, прибываем в Ингольштадт на путь 2. Transfer time (время на пересадку) составляет 11 минут.

Сворачиваем стрелочку обратно и теперь нажмем на красную кнопку Return journey (обратный путь) , чтобы выбрать поезд обратно из Франкфурта-на-Майне до Мюнхена.

Нам выдаются варианты обратного маршрута в указанное нами время – после 15:00 22.12.2013. Нас устраивает первый вариант — поезд RE с 3 пересадками, отправляющийся в 15:30. В поле Savings fares теперь отражается цена 88 евро – это уже цена за билет туда-обратно, в оба конца. Нажимаем красную кнопку Purchase (покупка билета).

На экране появляется информация о нашем билете туда-обратно, система объединила предложение Quer-durchs-Land-Ticket, действующее в будний день (в нашем случае – в день отправления, в пятницу), с предложением Schönes-Wochenende-Ticket, действующее в выходной день (в нашем случае – в воскресенье). Система еще раз напоминает, что обмен или возврат билета невозможен. Также можно выбрать обычную цену (Standard fare ), но уже дороже – за 118,60 евро. Смело нажимаем на кнопку Continue у выбранной нами цены – 88 евро.

Затем система предлагает нам зарегистрироваться или же купить билет без регистрации. Выбираем поле Book without registering (покупка без регистрации) и нажимаем на Continue booking .

На следующей странице система предлагает нам варианты доставки нам билета – по Интернету на электронную почту или же по настоящей почте:) Мы выбираем получение билета по Интернету (Online-Ticket) . Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что по билету, который вы заказываете и оплачиваете, обязательно должны путешествовать вы (и в случае необходимости кто-то сопровождающий вас). Электронный билет действителен только для того человека, чье имя на нем указано. Нажимаем на кнопку Proceed .

Переходим на такую страницу.

На этой странице нам надо выбрать документ удостоверения личности – в нашем случае выбираем банковскую карту (Credit card ) . Мы не европейцы, и нам доступен только этот способ идентификации. Не выбирайте Identity card – это не просто паспорт, а ИД-карта граждан ряда европейских стран, и России, Украины, Белоруссии среди них нет.

Важный момент: обязательно возьмите с собой в поездку банковскую карту , на которую вы покупали билет! Ее обязательно попросят предъявить вместе с билетом! Вы должны быть владельцем этой карты, так как она будет использоваться как средство идентификации вашей личности.

Итак, выбираем Credit card , вводим в поле First name свое имя, Surname – фамилию строго в соответствии с указанными на банковской карте, Credit card number – номер банковской карты, valid until – срок действия карты (месяц/год). Затем для удобства ставим галочку в поле Also use this credit card for payment (использовать эту карту для оплаты билета) .

Обновление к 20.10.16: начиная с 1.10.16 больше не требуется заполнять на сайте эту страницу и предъявлять контроллеру в поезде банковскую карту в качестве документа, удостоверяющего личность. Теперь вы обязаны предъявить контроллеру при проверке свой билет и паспорт. Соответственно, ваши имя и фамилия на билете должны совпадать с указанными в паспорте.

Затем переходим к части Your Personal data (персональные данные) ниже.

Поля, помеченные красной звездочкой, обязательны для заполнения. В поле street , number пишем название своей улицы и номер дома. В поле postcode/ZIP – свой индекс, в поле town/city – город. В поле country выбираем Russian Federation. Затем еще пишем свою электронную почту в поле E-mail.

Затем ставим галочку о своем согласии с условиями, на которые я уже обратила ваше внимание выше жирным шрифтом. И галочку в поле Delivery of online ticket (Доставка электронного билета) .

Нажимаем на кнопку Proceed .

Следующий шаг при покупке билетов – оплата . Уверена, что вы без проблем пройдете его без моей помощи. После оплаты билета вам на электронную почту придет электронный билет в формате pdf, который необходимо распечатать . На билете указан полный маршрут вашего путешествия, время отправления-прибытия, стоимость билета, номера поездов. Нельзя перегибать штрих-код на билете! Хочу еще раз подчеркнуть, что никакого дополнительного билета к этому электронному билету получать на вокзале в Германии не нужно.

Автобусы по Германии

В последнее время цены на билеты на поезда по Германии очень сильно выросли, поэтому я бы посоветовала выбирать автобус для передвижения по стране. В некоторых случаях билет на поезд стоит в целых 3 раза дороже билета на автобус по аналогичному направлению! Автобусная маршрутная сеть в Германии очень разветвленная, автобусы заезжают как в города, так и во многие крупные аэропорты страны.

Все опытные путешественники уже давно знают этот лайфхак: передвигаться по Германии удобно именно на автобусе: вам не надо будет делать пересадок, т.к. практически все автобусы прямые (что не скажешь о поездах), вы сэкономите себе на обед или даже ночлег в гостинице в новом городе. Посудите сами, ведь лучше оставить те же сэкономленные на покупке билета € 30 — 40 себе на карманные расходы. И еще, сев в автобус, вы точно уже не запутаетесь, не заблудитесь и доедете прямо до пункта назначения. Это очень важно для туристов, которые в Европе впервые.

Для большей наглядности приведу примерные цены на билеты на автобусы по Германии в одну сторону в сравнении с ценами на билеты на поезд:

  • Берлин — Мюнхен (билет на автобус: от € 49, билет на поезд: от € 115);
  • Дрезден — Берлин (билет на автобус: от € 20, билет на поезд: от € 36);
  • Франкфурт — Мюнхен (билет на автобус: от € 35, билет на поезд: от € 79);
  • Мюнхен — Дрезден (билет на автобус: от € 45, билет на поезд: от € 76);
  • Нюрнберг — Мюнхен (билет на автобус: от € 15, билет на поезд: от € 29);
  • Франкфурт — Ганновер (билет на автобус: от € 40, билет на поезд: от € 69).

Автобусы ездят, естественно, не только по Германии, но и по всей Европе, на Украину и в Беларусь. Привожу список наиболее популярных автобусных направлений из Германии с ценами на билеты в одну сторону:

  • Берлин — Калининград (от € 78);
  • Берлин — Киев (от € 50);
  • Берлин — Минск (от € 47);
  • Берлин — Варшава (от € 19);
  • у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

Итак, предположим, что вы решили совершить путешествие по . Решение весьма оправданное: это самая большая страна в Европе, сохранившая массу исторического наследия, и в ней действительно очень много интересного. Возникает вопрос: каким образом перемещаться по Германии?

Конечно, в первую очередь на ум приходит . Действительно, это удобный способ – сервис проката в Европе развит прекрасно, а немецкие дороги славятся на весь мир удобство и скоростью перемещения по ним. Однако допустим, что вы захотели сэкономить, либо не имеете водительских прав, или просто не хотите обременять себя заботами, связанными с автомобилем. Тем более, что в Германии прекрасные традиции пивоварения! Что же делать?

Самое время вспомнить о том, что в Германии существует великолепно организованное железнодорожное сообщение. Железные дороги Германии Deutsche Bahn – это нечто совершенное иное, чем то, к чему привыкли россияне. Хотя бы из естественного любопытства ознакомиться с ними стоит!

Железнодорожное сообщение в Германии осуществляет несколько компаний, и не только немецких – ведь границы, как физические, так и экономические, в Европе отсутствуют. Однако главный железнодорожный оператор Германии –это компания Deutsche Bahn AG, она же DeutscheBahn или просто DB. Узнать её легко – логотип с красными буквами DB.

Покупка разовых билетов

Продажа железнодорожных билетов в Германии полностью автоматизирована , так что общаться с кассирами вам не придётся. Терминалы находятся на всех железнодорожных станциях. Вам потребуются хотя бы минимальные знания английского языка.

Сам процесс чрезвычайно прост: вы выбираете начальную и конечную точку маршрута, и система предлагает вам несколько вариантов (о которых мы подробнее расскажем ниже). Совершенно неважно, где вы при этом находитесь: терминалы объединены, и на маленькой станции где-нибудь в Баварии вы без проблем можете купить билет на поезд дальнего следования, отправляющийся из Гамбурга.

Более того: можно выбирать пункты прибытия не только на территории Германии! Беспокоиться о стыковке DB с железнодорожными перевозчиками, например, Франции или Нидерландов, не нужно: билет будет единым , вне зависимости от количества пересадок.

Оплата производится банковскими карточками и наличными.

Обязательно имейте при себе наличные — не во всех автоматах по продаже билетов принимают российские банковские карты!

После оплаты вы получаете напечатанный на бумаге билет, а в случае сложного маршрута – также и расписание на отдельном листочке. Пересадки, как правило, подгоняются идеально – редко когда время ожидания следующего поезда на более-менее популярном маршруте составляет больше 10-15 минут. Навигация на немецких вокзалах организована очень хорошо, поэтому можно не бояться заблудиться и опоздать.

Кстати, билеты на поезда DB можно покупать и заранее – через интернет , на сайте компании . Всё предельно просто, как на сайте авиакомпании. Билеты и расписание — форма на главной странице.

При посадке билеты никто не проверяет, но контролёры ходят по поезду в процессе движения . Делают они это по-немецки пунктуально, даже в очень позднее и очень раннее время, даже на небольших расстояниях — так что лучше не пытайтесь проехать «зайцем». Штрафы весьма серьёзные!

Цены в среднем выше, чем у рейсовых междугородних автобусов, но скорость и комфорт того стоят. Стоимость проезда между одними и теми же точками может быть совершенно разной в зависимости от выбранного типа поезда. Об этом – ниже.

Виды пассажирских перевозок внутри Германии

DeutscheBahn осуществляет множество типов перевозок, среди которых в нашем случае нужно выделить четыре: Intercity-Express , RegionalExpress , RegionalBahn и S-Bahn .

Прежде, чем мы начнём рассказывать о них подробнее, отметим важный момент: скорости движения поездов в Германии совершенно не те, к которым привыкли мы. Обычное междугороднее сообщение осуществляется на скорости 150-200 км/ч, а скоростные поезда, курсирующие на значительные расстояния (из одного конца страны в другой) развивают до 300 км/ч. Между городами в пределах одной федеральной земли легко можно перемещаться за полчаса, а то и за 15 минут – в то время, как автобус будет ехать не менее часа.

Выбор конкретного вида перевозки зависит от того, насколько вы хотите сэкономить деньги или время, а также от пункта назначения – «экспрессы» останавливаются далеко не везде. Теперь поговорим о самих типах поездов.

S-Bahn

S-Bahn представляет собой нечто вроде привычных нам пригородных электричек. Скорость таких поездов невысока. Они объединяют близко расположенные города, а также стыкуются с метрополитеном крупных городов (называемым U-Bahn ).

Иными словами, мы можете сесть в такую электричку в пригороде какого-нибудь Берлина или Гамбурга, въехать в город, и сразу же пересесть в метро. На S-Bahn ездят и в пределах крупного города, если планируется поездка из центра в отдалённый район, или, скажем, в аэропорт.

Вагоны S-Bahn не представляют собой чего-то особенного: это просто удобная, чистая электричка, в которой обязательно предусмотрены места для перевозки велосипеда.

RegionalBahn

RegionalBahn, также обозначаемый аббревиатурой RB – это междугородние поезда, курсирующие на небольшие расстояния.

На малонагруженных направлениях RB вполне может являться единственными видом железнодорожного транспорта. На более значительных линиях RegionalBahn работает параллельно с более дорогим и быстрым RegionalExpress . Поезда RB останавливаются на всех станциях, и зачастую едут чуть менее «прямым» маршрутом, чем RegionalExpress. Длина маршрутов RB редко превышает 200 километров.

Стоит отметить, что из-за низкой цены билета у вас в RB могут оказаться не вполне приятные попутчики, хотя волноваться о безопасности не стоит – служба безопасности DB и полиция следят за ней строго.

Выбрать RegionalBahn стоит в случае, если вы хотите сэкономить деньги – но скорость перемещения на таких поездах примерно аналогична максимальной скорости отечественных электричек (обычно – не более 80 км/ч).

RegionalExpress

RegionalExpress, он же RE – основной тип железнодорожных перевозок внутри Германии. Эти поезда покрывают довольно значительные расстояния, и курсируют каждые 1-2 часа.

Поезда RegionalExpress останавливаются только на крупных станциях, и едут довольно быстро: их максимальная скорость составляет 200 км/ч, а средняя – порядка 150 км/ч. В результате вполне может получиться так, что вы будете добираться до вокзала дольше, чем на самом поезде до довольно отдалённого города.

Характерная особенность RE – поезда состоят из необычных двухэтажных вагонов, так что их вместимость весьма высока. Как правило, внутри есть разделение на «первый» и «второй» классы, но различаются они мало, и в «первом» классе обычно почти никто не едет. RegionalExpress – это обычные «сидячие» вагоны со свободным занятием мест.

Время в пути – до шести часов. Линии RE обслуживаются не только DeutscheBahn, но и другими германскими железнодорожными операторами.

RegionalExpress – лучший по соотношению «цена-комфорт-скорость» способ перемещаться между немецкими городами, если только вы не пересекаете страну из одного конца в другой.

Intercity-Express

Intercity-Express (ICE) – это скоростные поезда, обслуживающие в основном дальние направления. Впрочем, они курсируют и между крупными городами, расположенными неподалёку – например, Дюссельдорфом и Кёльном .

Скорость ICE, движущихся по специально оборудованным путям, составляет до 330 км/ч – на практике это самый быстрый способ перемещаться по Германии, даже более быстрый, чем авиационный транспорт.

Салоны ICE очень комфортабельны – они больше похожи на самолёт, чем на поезд. Также в ICE обычно имеется вагон-ресторан. Одним словом, комфорт и скорость поездки вполне соответствуют высокой стоимости билета.

Железнодорожный транспорт в Германии – это удобно

Надеемся, что приведённые выше описания – достаточные аргументы для того, чтобы вы опробовали этот способ перемещения по Германии. Это стоит сделать хотя бы ради того, чтобы воочию увидеть, какой на самом деле должна быть система железнодорожных перевозок в достаточно большой стране.

Железные дороги Германии (Deutsche Bahn, DB)
Расписание поездов по всей Европе, тарифы по Германии и в/из Германии, билеты и спецпредложения. Интернет-продажа билетов. Специальные интернет-предложения.
http://www.bahn.de/p/view/index.shtml

Железные дороги Германии: Главный вокзал Берлина Berlin-Hauptbahnhof
http://www.hbf-berlin.de/

Компания межрегиональных линий в Восточной Германии InterConnex
http://www.interconnex.com/
http://www.connex-gruppe.de

Пригородные поезда Берлина S-Bahn Berlin
http://www.s-bahn-berlin.de/

Региональные поезда Баварии Bayerische Eisenbahngesellschaft
http://www.bayern-takt.de/

Для удобства разделим все поезда на 2 группы (ночные поезда, идущие в Нидерланды и Швейцарию, мы здесь не рассматриваем) - быстрые (ICE - до 300 км/ч, IC, EC - до 200 км/ч) и медленные, типа наших электричек (S, RB, RE, IRE, и некоторые частные линии типа МЕ). Все места в обеих группах поездов сидячие - в основном это неразделенные на купе вагоны, часть вагонов поделена на 6-тиместные купе. Разделение на быстрые и медленные поезда удобно для того, чтобы понять, какой билет наиболее выгоден для поездки.

В Германии существуют (список постоянно меняется) следующие основные виды билетов:

1. Обычный билет - самый дорогой - действительный для поездки туда и обратно на все виды поездов - садиться можно абсолютно на любой поезд в любое время. Обмен и возврат билета бесплатен. Дополнительно можно за небольшую (3.5 евро или 1.5 евро через интернет) доплату забронировать конкретное место в конкретном поезде, при отсутствии такого бронирования можно сесть на любые свободные места в вагоне соответствующего класса (всего классов 2 - они написаны большими буквами на вагоне). Бронировать места можно только в быстрых поездах. При отсутствии сидячих мест во всех поездах можно стоять или всю дорогу сидеть в ресторане или тамбуре.

2. Билеты с 25%ной скидкой - Sparpreis 25 - и с 50ти%ной Sparpreis 50 - их ограниченное количество продается не менее чем за 3 дня до поездки на конкретные поезда. Sparpreis 25 предусматривает возможность обмена или сдачи билета за доплату в 15 евро. Sparpreis 50 предусматривает возможность обратной поездки не ранее, чем на следующие выходные или позже. Для этих типов билетов предусмотрены 50типроцентные скидки для пассажиров, едущих вместе с вами. Все эти билеты можно купить по интернету (кроме большинства международных линий), в автоматах (интерфейс шестиязычный - без русского) или в кассе Reisezentrum на вокзале (на 2 евро дороже, чем в автоматах).

Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок - на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.

3. Групповые билеты, действительные на неограниченное число поездок в медленных поездах для групп до пяти человек включительно.

Существует 2 основных типа таких билетов - билет выходного дня Schönes Wochenende Ticket за 33 евро, по которому в один из двух выходных или праздничных дней можно кататься по всей территории Германии с 00 часов до 03 часов следующих суток.

Второй тип групповых билетов - земельные (NiedersachsenTicket, NRW-Ticket и т.д.) - они действуют в пределах как правило одной федеральной земли по будням с 9.00 до 03.00 следующих суток, или по выходным с 00.00 до 03.00 следующих суток. Цена в разных землях колеблется в районе 25-28 евро. В некоторых землях существуют варианты Singlе - по цене 18 евро.

Помимо этого существуют билеты для групп от 6 человек и другие варианты скидок и предложений. Например, по программе Surf&Rail цена билета на некоторые популярные направления начинается от 19 евро (покупка только через интернет). Для покупки билета по интернету нужно зарегистрироваться на сайтеDB , распечатать его на принтере и в поезде предъявить контролеру вместе с кредитной картой (на свое имя), которой этот билет был оплачен.

Попробую облегчить жизнь тем, кто будет приобретать

1. семейный билет Familientageskarte , который дает право на поездки [i]по Дрездену и окрестностям (вроде Майсена, Морицбурга и т.п.). Стоит он 14 евро, ездить по нему можно день двоим взрослым и 3 детям.

Так выглядит аццкая машына

Здесь жмете на голубой прямоугольник)))

Выбираете язык (английский)

Снова на голубой прямоугольник

Здесь выбираете Verbundraum

Здесь Familientageskarte

Если вы все сделали правильно, то заключительная картинка эта:

Платить можно картой или наличными. Пин-код не просит.

2. земельный билет - стоит 27 евро, ездить по нему день могут до 5 человек . Такие билеты есть во всех землях Германии.

Теперь-красный прямоугольник

Второй прямоугольник сверху в первой колонке (Landerticket)

Здесь выбираете, какой билет нужен: по земле Саксония семейный, одиночный, Саксония-Богемия семейный, Саксония-Богемия одиночный. Мы выбрали семейный (тот, который на 5 человек)

Выбираете, когда будете ехать

Если с вами велосипед, то для него тоже нужен билет))

Платить можно картой или налом, пин-код не нужен.

Железные дороги Германии в картинках.....

В отличие от железных дорог Франции, поезда в массе своей гораздо приличнее, равно как и вокзалы, которые делятся не на вокзалы большого-среднего-маленького города, а на вокзал мегаполиса и вокзалы небольшого городка (эти очень чистенькие, приятные, и частенько представляют собой памятник местной архитектуры).

Примеров вокзала мегаполиса является один из самых больших вокзалов в Европе - франкфуртский.

Примером небольшого вокзала - станция в Бад Наухайме

Паровозик типа электричка

Более современный паровозик - двухэтажный.

в Лимбурге увидели еще и такие паровозики - это частная жд компания, но действующая, кажется, по общим правилам (в отличие от умбрийских жд в Италии, к примеру).

и специальные дойчебановские велосипеды

Про них мы пока узнали чисто теоретически. Общий смысл следующий: берете на спецстоянке великов своего железного коня, и звоните по номеру, указанному на раме (заранее нужно зарегистрироваться на одном из сайтов ДБ (http://www.callabike-interaktiv.de), они депонируют 5 евро, которые сразу попадают на ваш счет, и пойдут в уплату аренды), вам говорят код велосипедного замка, и вы катаетесь сколько нужно. Когда накатались - возвращаете велосипед на станцию (Штутгарт или станции ICE) или, в некоторых крупных городах, велосипеды можно оставить у дорожных знаков или спецвелостоянок. Когда закрываете замок, указываете, что возвращаете велосипед, на замке загорится код счета. Далее снова звоните и сообщаете код счета и место, где оставили велосипед (во втором случае) или номер стоянки (в первом случае). Аренда стоит 0,08 евро в минуту, 9 евро в сутки максимум, 36 евро за 7 дней.

... и пара слов о земельном билете

В поездке мы передвигались по земельному билету по земле Гессен, который стоит 30 евро на день (и ездить по нему, напомню, могут от 2 по 5 человек). Отмечу, что многие этим пользуются: к примеру, в один из дней по вагону шла бабушка, которая спрашивала у всех, не по земелному ли билету они едут. Оказалось, что она искала компании в 2-4 человека, к которым бы она могла присоседиться и проехать бесплатно. Не дойдя по нас, она уже нашла себе компанию - четверку пожилых американцев, которые с энтузиазмом воприняли эту ее мысль:crazy:

Как приобрести земельный билет по земле Гессен в автомате, который стоит прямо на платформе франкфуртского вокзала, мы так и не поняли (один раз потыкались минут 15, обнаружили, что там почему-то есть все виды проездных, кроме тех, которые нам нужны, и больше на это время не тратили), кроме этих, есть еще просторные билетные кассы (с электронной очередью) и автоматы на входе в эти кассы (где нужный земельный билет купить можно, но автомат не желал "есть" наши карточки, требуя наличные).

Тут произошла странная история: в один из дней, когда мы взяли билетик электронной очереди, и вошли в зал с кассами, нам наперерез кинулась пожилая тетнька-служащая жд, которая обычно опрашивала людей на входе, по какому они вопросу и направляла в разные окошки (кроме собственно касс, есть еще какие-то окошки). Мы скромно ответили, что пришли купить земельный билет, на что она выхватила из руки билетик очереди и с возгласом "зачем же стоять в очереди!" подтащила нас к автоматам (которые считали наши карточки невкусными, ага). Муж, как воспитанный мужчина, стал ей объяснять, что автомат нас не устроит, т.к. наличными мы платить не хотим, а карточки наши автомат не берет, но тетка стала нажимать на какие-то кнопки с выражением лица "понаехали тут, автоматами пользоваться не умеют". Я же, как существо невоспитанное и [s]не желающее опоздать на поезд практичное, пошла и взяла новый билетик электронной очереди. Подойдя к автоматам, я обнаружила, что тетка доказывает мужу, как это классно - заплатить автомату наличными (карточки, понятное дело, аппарат так и не пожелал "есть"), и, помахивая билетом очереди (предусмотрительно держа его подальше от тетки), [s]велела тетке оставить нас в покое мило улыбнулась даме, а мужу - следовать за мной в уже вызвавшую нас кассу. Так я и не поняла, чего эта тетка решила заставить нас раскошелиться на нал - может, недавно узнала, что автоматы тоже продают билеты, а может, у них план по налу не был выполнен?:)

Многие, когда пишут или рассказывают о своих поездках и путешествиях очень живо и красочно описывают памятники, красивые ландшафты и т.п. Тема перемещения от одной достопримечательности к другой часто замалчивается. В общем то это понятно, многие ездят с экскурсиями, на автобусе, и описывать нечего.

Мы же, ездили самостоятельно, в основном железнодорожным транспортом. Здесь я попытаюсь описать немецкие железные дороги и как ими пользоваться. В первой части речь пойдёт преимущественно о региональных (местных) поездах, аналогах наших пригородных поездов.

1. Главный вокзал Мюнхена (Hauptbahnhof)

Мюнхенский главный железнодорожный вокзал (Münchener Hauptbahnhof) ведет свою историю с довольно скромного сооружения из отслуживший свой срок щитов ограждения стрельбища, что находилось восточнее площади Карлсплатц.

Тогда в 1839 году открылась первая железнодорожная линия из Мюнхена до Аугсбурга. Первое деревянное строение в 100 метрах от нынешнего вокзала баварской столицы сгорело уже через несколько лет.

Современное здание, третье по счёту, появилось после 2-й мировой войны, а к летним олимпийским играм 1972 года было существенно расширено.

2. Кассовый зал.

Ежедневный пассажиропоток вокзала более 350 тысяч человек, что делает его вторым по величине (после Гамбурга) вокзалом Германии.

3. А по количеству путей (36 наземных и 2 подземных) его и вовсе можно считать первым.

4. На главном вокзале Нюрнберга стоит вот такой стенд. Бросаешь монеты и можешь порулить поездами.

5. А это уже пути нюрнбергского вокзала.

По Баварии мы путешествовали на местных поездах (RB) и региональных экспрессах (RE). На сайте Дойчебан (bahn.de) очень удобно планировать путешествие, показываются все возможные варианты с картой, пересадки и стоимость билетов.

При необходимости можно узнать подробный маршрут движения поезда со всеми остановками.

Почему был выбран вариант путешествия именно на таких поездах? Дело в том, что на них можно воспользоваться специальном "земельным" билетов (в случае Баварии он называется Баварский билет - Bayern Ticket). Его стоимость 28 евро в автомате, путешествовать по нему с 9 часов утра до 3 часов ночи в будни (и с 0 часов в выходные) могут до 5 человек на любых поездах RB и RE по территории Баварии. Также он действителен во всех баварских городских поездах (U- и S-Bahn), трамваях и большинстве автобусов.

6. Два баварских билета внизу.

Верхний билет, Tages Ticket, действителен целый день для 2 взрослых (плюс до 4 детей) по нюрнбергскому региону. Им мы воспользовались для поездки в Бамберг, т.к. это выходило дешевле баварского билета.

7. Кондуктор, проверяющий билеты в поездах.

Вообще говоря, при посадке никто не контролирует наличие билетов, проверка производится уже в движении. В принципе, билет можно купить уже в поезде, однако это будет полный тариф, довольно значительный, никакого баварского билета кондуктор не продаст.

8. Довольно большое количество пригородных поездов составлено из двухэтажных вагонов.

9. На линиях с небольшим пассажиропотоком используются поезда поскромнее.

10. Вообще в Германии поезда довольно короткие. Местные, к примеру, редко больше 5 вагонов.

По наиболее популярным направлениям ходят региональные экспрессы (RE). Их можно сравнить, пожалуй, с нашими электричками повышенной комфортности, правда только в плане скорости и количества остановок. Двухэтажные местные поезда, в плане комфорта пожалуй будут даже поинтереснее.

11. Это региональный экспресс Мюнхен-Нюрнберг на мюнхенском вокзале.

Вагоны могут быть 1-го и 2-го классов. В одном вагоне могут быть салоны разных классов. В частности на 11 фотографии белый вагон первого класса, красные - второго. На входе в вагон, салон и купе всегда указан класс. Естественно билетом для второго класса пользоваться в первом нельзя.

12. Внутри вагон 2 класса напоминает нашу, уже отправленную на пенсию, Юность.

Тарифная политика для местных поездов и региональных экспрессов не отличается. В экспрессах также можно пользоваться различными видами выгодных билетов, типа баварского. Вообще говоря, билеты на местных линиях действуют не на конкретный поезд, а на направление. Т.е. можно купить билет и ехать на любом местном поезде, идущем в нужную сторону. В случае баварского билета направление любое в пределах Баварии.

Похожая система работает и у нас - билет на пригородный поезд на нужное количество зон - однако на местный экспресс, типа Петербург-Выборг, у нас с таким билетом не сядешь. А тут без проблем.

13. Встречаются и довольно старые поезда.

На таком мы ездили в Зальцбург. Город находится в Австрии в пяти километрах от границы, поэтому до главного вокзала на немецком поезде можно добраться по баварскому билету.

14. А это уже австрийский поезд на главном вокзале Зальцбурга.

15. Вокзал на фоне гор выглядит очень красиво.

16. Поезд из Вены

17. Австрийские электровозы посимпатичнее немецких.

Как я уже говорил, внутри немецкие местные поезда очень комфортны, если столики, мусорки, туалеты, работающие розетки.

19. Так выглядит внутри двухэтажный вагон 2-го класса.

20. На первом этаже есть специальная зона для пассажиров с велосипедами, колясками и громоздким багажом. Она обозначена жёлтой линией и оборудована откидными сидениями.

21. Второй этаж. На информационном табло показывается время, пункт назначения, следующая остановка, занят ли туалет.

22. Внизу, в торце вагона находится хороший туалет.

23. А это кабина машиниста.

24. Поближе

Путешествовать немецкими железными дорогами одно удовольствие. Конечно это не очень дешево, однако если едешь компанией покупка земельного билета существенно удешевляет поездку. Получается примерно та же сумма что и в России на такое же расстояние, если честно платить за все билеты.

Кроме того, всегда можно подсесть к кому-нибудь на такой земельный (баварский) билет, т.к. редко у кого набирается 5 человек. Стандартная такса 5.50 евро с человека (можно и поторговаться), и это получается существенно дешевле, если нужно доехать из пункта А в пункт Б в одну сторону.

При планировании самостоятельного отдыха иногда приходится покупать билеты на поезд.

Здесь я вкратце расскажу как я это делаю на сайте немецких железных дорог.

Я стараюсь покупать билеты за 90 суток. Тогда они значительно дешевле.

1. Вводим станцию отправления, причем сайт сам подсказывает возможные варианты, затем станцию назначения, дату, время отправления (примерно от...), сколько пассажиров и нажимаем Search - поиск.

2. Нам в ответ дается несколько вариантов проезда с количеством пересадок (графа Chg.) и главное с ценами! Остается только выбрать удобный поезд с удобным количеством пересадок. Можно посмотреть раньше Earlier или позже Later время отправления.

3. Если нужен билет в один конец, то нажимаем купить - Purchase или выбираем обратный переезд - Choose return trip.

После нажатия Purchase нас скорее всего попрпросят ввести возраст! Поскольку про него почему-то вначале не вспоминают. Вводим возраст, количество путешественников (им тоже указывают возраст) и нажимаем Refresh.

4. Повторяем поиск. Снова появляются предложения с ценами и опять нажимаем Purchase. Напротив понравившегося билета. Можно посмотреть раньше Earlier или позже Later время отправления.

5. В этот раз система полностью удовлетворена и предлагает войти под своим именем, зарегистрироваться или продолжить без регистрации. Я Выбрал продолжить без регистрации Book without registering и продолжаем покупку билета Continue booking.

6. На следующей странице много важной информации. Первое, следует выбрать тип билета Online-Ticket. Вам его пришлют на электронную почту и Вы его распечатаете. Выбирать обычную почту не советую. Были прецеденты. Не успевала почта прислать билеты!

7. Далее выбираем где хотим сидеть. Услуга платная. На снимке видим стоимость - 4 евро. Слева any - где придется, Open saloon - открытый салон (типа электрички), Open saloon with table - то-же, только со столиком, Compartment - в купе (я ездил в сидячем купе на 6 человек). Справа any - где придется, Window - около окна, Aisle (if possible) - около прохода. Нажимаем Proceed.

8. Проверяете все детали. Внимательно. Нажимаем Proceed.

9. Тут предлагают сразу выбрать гостиницу. Я этого не делал, если надо, разбобраться наверно не сложно. Нажимаем Proceed.

10. Здесь снова страничку придется разбить. Вверху выбираем способ идентификации. Рекомендую по кредитной карте. Проверьте только не закончится ли ее срок действия!

Теперь вернемся к моменту, если есть желание ехать не в один конец, а еще и вернуться... Тогда можно вернуться к п.4 уже с выбранным возрастом и нажать Choose return trip.

Теперь надо выбрать дату возвращения, примерное время, промежуточные остановки - не обязательно и нажать Add.

Теперь мы видим выбранный поезд туда и выбираем поезд обратно. Все как в пункте 4. Нажимаем Purchase. Напротив понравившегося обратного билета.