Места в боинге 737 800 алроса. Расположение аварийных выходов

На рейсах авиакомпании «Utair» летает 9 моделей Боинг 737-800. В их числе есть как новые самолеты, купленные с завода – изготовителя, так и поддержанные лайнеры.

Если вам попадутся борта VQ-BQP, VQ-BQQ, VQ-BQS, VQ-BQR – значит, вы полетите на новом самолете. Данные лайнеры были приобретены в 2011 году, и считай только «прошли обкатку». А вот бортовые номера VQ-BJH, VQ-BJG, VQ-BJF, VQ-BJI и VQ-BJJ успели потрудиться под брендом других авиакомпаний. Это самолеты 2001 и 2002 годов выпуска. Они эксплуатировались в компаниях: Ryanair, Atlant-Soyuz Airlines и Moscow Airlines.

Боинг 737-800 - одна из немногих моделей Ютэйра, компоновка которой является трехклассовой. Салон разделен на бизнес класс – 12 мест, эконом-комфорт – 36 мест и обычный эконом класс – 111 мест. Таким образом, лайнер способен перевозить до 159 пассажиров. Также, согласно схемы выложенной на официальном сайте «Utair», существует компоновка этого же Боинга, но на 186 кресел. Это одноклассовая компоновка салона, где присутствует только эконом-класс:

Панораму салона в 3D можно посмотреть по ссылке: www.utair.ru (панорама немного притормаживает).

В данном обзоре мы рассмотрим трех-классовую модель салона Боинга 737-800 на 159 пассажиров.

Ряд 1 – 3 . Бизнес класс самолета. Это самые комфортные места. Расстояние между рядами здесь самое большое, кресла широкие и мягкие. Сидеть будет очень удобно. Правда, нет мониторов на спинках кресел, так что с развлечениями здесь туго.

Между тем к первому ряду есть замечания – ряд находится достаточно близко к кухне, что может доставить некоторый дискомфорт (запах еды, хождение бортпроводников и пр.)

Ряд 4-9 . Салон эконом-комфорт. Отличие от бизнес-класса уже существенные (кресла узкие и не такие мягкие). Однако есть свои преимущества перед обычным экономическим классом. Они заключаются в увеличенном расстояние между рядами кресел (даже высоким пассажирам достаточно пространства для ног) и более обширным меню питания: салаты, вино, закуски, горячие блюда и пр. Также места эконом-комфорт имеют подголовник и удобную подставку для ног (в обычном экономе этого нет). Удобен здесь и обзор в иллюминаторы. А вот в обычном экономе пассажиры жалуются, что некоторые места расположены между двумя иллюминаторами и приходится сильно наклоняться, чтобы что-то разглядеть «в окно». Если вы летите с детьми, то лучше садиться именно в этот класс.

Что же касается достоинств конкретных рядов, то стоит выделить 4 ряд. Так как он является первым, на вас никто не откинет спинку кресла. Пусть небольшое, но преимущество.
Ряд 10 . Это уже экономический класс. Мы не советуем садиться в данный ряд, так как спинки кресел здесь ограничены в откидывании из-за аварийного выхода позади ряда.
Ряд 11 . Комфортные места для полета, но с недостатком 10 ряда – спинки кресел здесь не откидываются (также из-за аварийного выхода). В остальном же здесь чуть больше пространства для ног, и нет проблем с откинутым на вас креслом соседа спереди.

Ряд 12 . Наиболее предпочтительные места для полета, которые бронируют в первую очередь. Здесь достаточно пространства для ног, спинки свободно откидываются. Кресел спереди нет, значит, спинка соседа вам не помешает. До туалетов далеко, значит движения пассажиров здесь гораздо меньше, чем в противоположной части салона. Можно спать спокойно.Единственные недостатки есть у крайних кресел (места A и F) – у них отсутствуют подлокотники со стороны стенки самолета. Также в данном ряду из-за соображений безопасности запрещено летать беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми, пассажирам с животными, людям в возрасте и инвалидам.

Ряд 27, места D,E,F и 28 ряд . Отмечены красным цветом. Это самые не комфортные места для полета в данной модели Боинга. Во-первых, спинки кресел упираются в стенку, а значит, не откидываются. Во-вторых, рядом находятся туалеты и кухня, что означает повышенный трафик пассажиров, постоянные очереди и суету. Можно даже чувствовать не совсем приятные запахи, особенно, если кто-то забыл закрыть за собой дверь в туалет. В 28 ряду кресла упираются в стенку туалета - весь полет будут слышны спуски сливного бачка.

Фото экономического класса

Пассажирский лайнер Boeing 737−800, детище корпорации Boeing, пришёл на российский рынок авиаперевозок в 2013 году, хотя у известных мировых авиаперевозчиков находится в эксплуатации с 1998 года. Лайнер принадлежит к третьей группе Боингов серии «Next Generation». В отличие от предыдущей линейки он имеет усовершенствования.

Вконтакте

Вот некоторые из них:

  • современная авионика;
  • новые двигатели концерна CFM;
  • модернизированное хвостовое оперение;
  • удлинённые крылья с вертикальными законцовками - винглетами.

Всё вместе это существенно сокращает расход топлива и улучшает взлетно-посадочные манёвры. Управляется эта новинка двумя пилотами.

Летно-технические характеристики лайнера Boeing 737−800

Модель относится к узкофюзеляжным летательным аппаратам средней дальности. Ключевые параметры лайнера Boeing 737−800 представлены на фото справа.

Дальность полёта в 5700 км - это то расстояние, которое лайнер пролетает без дозаправки. Зная эту величину и скорость, можно легко вычислить, что в воздухе машина с пассажирами может находиться до 7 часов. Конечно, их хочется провести с относительным комфортом на хороших удобных местах, позволяющих расслабиться насколько это возможно.

Компоновка кресел в салоне - величина непостоянная

Компоновка пассажирского салона и его вместимость не являются постоянными величинами. Они могут варьировать в определённых пределах как у разных компаний, так и на разных маршрутах полёта. Дело в том, что каждый авиаперевозчик исходя из анализа рынка авиаперевозок и своих потребностей, сам для себя определяет, сколько требуется кресел на его самолётах и рейсах.

Максимально возможное количество кресел для установки в салоне Boeing 737−800 - 189. Но это не означает, что именно столько и будет в наличии. Всё зависит от спроса на направление данного лайнера, категории летающих пассажиров и финансово-технических возможностей авиакомпании. Поэтому где-то достаточно 150 кресел, где-то и 189 мало, где-то считают, что должен существовать класс повышенной комфортности, а где-то его игнорируют.

Лучшие и худшие места в самолёте независимо от его модели

Узнать компоновку своего самолёта пассажир может, обратившись к представителю авиаперевозчика или зайдя на его сайт, где размещаются схемы салонов всего авиапарка той или иной компании. Но тем не менее существуют общие принципы, по которым определяются лучшие или худшие места в салоне современного реактивного лайнера, независимо от его модели. Прежде чем дать конкретный обзор по самолёту Боинг 737−800, беспристрастно их укажем:

Парк Боингов 737−800 в «Аэрофлоте»

Все вышеназванные критерии характерны и для лайнера Boeing 737−800. Но есть и индивидуальные особенности. Для примера возьмём комплектацию самолётов авиакомпании как самого крупного авиаперевозчика России, имеющего в своём парке 27 единиц данного типа самолётов. Интересно, что всем им присвоены личные имена в честь выдающихся людей России. Есть Сергей Образцов, Арам Хачатурян, Александр Солженицын, Леонид Утёсов, Владимир Даль, Борис Кустодиев, Сергей Ожегов, Иван Крылов, Сергей Эйзенштейн, Николай Карамзин и другие.

Схема компоновки кресел у каждого борта своя

«Аэрофлот» использует как двухклассовую, так и одноклассовую компоновку кресел. Причём, чтобы узнать, в каком лайнере какая конфигурация, не стоит ориентироваться на регистрационные номера самолётов. Ведь, как уже сказано выше, она может быть изменена по решению администрации в соответствии с нуждами компании.

Так, в текущем 2018 году лайнер «Игорь Стравинский» с регистрационным номером VP-BMD имеет два класса обслуживания, общим количеством мест 158. По прошествии времени самолёт может быть реконструирован под три класса с уменьшением числа кресел, или, наоборот, переделан в один эконом-класс с увеличением мест до максимума. Возможны переделки и в версию VIP, и в корпоративный вариант, и под перевозку воинского контингента.

Определить тип компоновки в том или ином конкретном лайнере Boeing 737−800 поможет лишь свежая схема, которую «Аэрофлот» в обязательном порядке предлагает всем своим пассажирам к ознакомлению на сайте.

Места в бизнес-классе

Расположение бизнес-класса на Боинге 737−800 «Аэрофлота» соответствует пяти рядам кресел повышенной комфортности в носовом отсеке самолёта. В каждом ряду - по четыре кресла: два слева от прохода под литерами, А и С и два справа от него под литерами D и F.

Широкое пространство между рядами позволяет комфортно расположить ноги, не мешая сидящему впереди пассажиру. Откидных встроенных столиков, которые ограничивали бы личное пространство, не имеется. Кресла представляют собой мини-кабинеты, где предусмотрены индивидуальные светильники, подлокотники, гнёзда для аппаратуры, сенсорные мониторы, кнопки вызова бортпроводника, кнопки регулировки кресла, позволяющие откинуть спинку практически на угол 180 градусов. Всё это, в совокупности с улучшенным сервисом, обходится пассажиру раза в 4−5 дороже эконом-класса.




Характеристики салона эконом-класса

Места категории «эконом» размещены с 6-го по 28-й ряд. В каждом ряду - по шесть кресел, по три с каждой стороны от прохода. Их буквенное обозначение начинается от иллюминатора левого борта с литеры, А и заканчивается у иллюминатора правого борта литерой F.

Более приватным вариантом считается кресло у окна, более открытым - кресло у прохода. Самым зависимым от своих соседей является центральное кресло в ряду. Ведь пассажир, занимающий его, будет не только делить со своими попутчиками подлокотники во время полёта, но и беспокоить то соседа справа - чтобы посмотреть в окно, то соседа слева - чтобы выйти на разминку в проход.

Ряды эконом-класса не все одинаковые в Боинге 737−800. Схему салона и лучшие места для себя в нём небходимо изучить заранее. Особенности некоторых рядов представлены ниже:

  • 6-й . Расположен сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса. Преимущества ряда заключаются в отсутствии впереди сидящих пассажиров и в наличии более широкого пространства для ног. Однако чаще всего этот ряд резервируется для пассажиров с грудными или малолетними детьми, так как над ним имеются кронштейны для крепления подвесных люлек.
  • Место, А в 8 ряду, места, А и F в 9 ряду . Отсутствуют иллюминаторы.
  • 11-й и 12-й . В этой части салона за рядами 11 или 12 располагаются четыре аварийных люка. Соответственно, их конструкция не предусматривает откидывание спинок в полную силу.
  • 13-й . Перед ним находятся аварийные люки с выходом на крылья. Ряд отделен от предыдущего довольно широким пространством. Спинки откидываются на всю катушку. Но как правило, в свободную эти места не поступают. Они резервируются для мужчин с крепким телосложением, готовых применить свою силу при открывании люков в аварийной ситуации.
  • 11−17-й . Эти места располагаются в зоне крыла. Соответственно обзор из иллюминаторов с мест A и F будет ограниченным.
  • 18−28-й . Это хвостовая часть лайнера. При полете через зону турбулентности болтанка на этих местах будет ощущаться сильнее, чем в носовой или средней части. То же касается и шума двигателей. Зато при низкой загрузке самолёта пассажиры этих мест будут в явном выигрыше. Они смогут свободно разместиться в одиночку на всех трёх креслах ряда.
  • 28-й . Расположен перед перегородкой, отделяющей салон от туалета. Соответственно, откидной механизм кресла, будет отсутствовать. Лететь 7 часов в сидячем положении, без возможности ослабить давление на спину, будет тяжело.

Компоновка кресел лайнера Боинг 737−800 в некоторых авиакомпаниях

Чтобы иметь большую наглядность, сравним данные по расположению мест у нескольких авиаперевозчиков.

А/к Комплектация классов Лучшие места Места в зоне аварийных люков Хвостовые места
Россия, дочерняя а/к Аэрофлота Бизнес: 4 ряда. Эконом: с 5 по 30. 16 ряд имеет межкресельную зону SPACE+. Предоставляется за доп. плату. 14 и 15 ряды С 23 по 30
S7 Бизнес: 3 ряда. Эконом: с 4 по 29. 4 ряд. Находится сразу за перегородкой. Предназначен для владельцев золотых и платиновых карт. 12 и 13 ряды. В 13 ряду кресла компонуются по схеме 2+2. С 20 по 29
UTair Бизнес: 1 ряд. Эконом-комфорт: со 2 по 9. Эконом: с 10 по 28. 12 ряд имеет увеличенное пространство между рядами кресел. 10 и 11 ряды С 20 по 28
Ryanair, крупнейший лоукостер Европы Только эконом-класс. Кресла не снабжены откидывающимся механизмом. Ряды: 1, 2, 5, 15, 16, 17 - самые комфортные. Бронь на эти места предоставляется в платном порядке. Все остальные ряды имеют узкий шаг между собой. 16 и 17 ряды С 25 по 33
Turkish Airlines Бизнес: 5 рядов. Эконом: с 6 по 28. 14 ряд имеет увеличенное пространство между рядами. 12 и 14 ряды. Ряд № 13 в нумерации отсутствует. С 20 по 28

Таким образом, компоновка кресел в среднемагистральном лайнере Боинг 737−800 может быть различной модификации в зависимости от объёма пассажирских перевозок той или иной авиакомпании на конкретном маршруте.

Из приведённых примеров видно, что там, где авиаперевозчик стремится перевезти большее число людей на небольшие расстояния, он отказывается от затратного бизнес-класса в пользу экономных мест. И, наоборот, на трассах с длительной протяжённостью, которые имеются у «Аэрофлота», наличие классов с комфортным размещением ставится в приоритет и прямую экономическую зависимость от спроса на маршруты.

Задача пассажиров намного проще - подобрать под свои интересы именно те места, которые будут отвечать всем их потребностям. И эта статья - им в помощь.

Для человека никогда ранее не летавшего, самостоятельно определить: где находятся лучшие места в Боинге 737 800, проблематично. Однако справиться с этой задачей можно. Для этого понадобится внимательно изучить схему и конфигурацию салона. Подробный анализ позволит избежать не только негативных воспоминаний о полёте, но и получить массу приятных, запоминающихся надолго моментов.

Несмотря на то, что иностранные авиаперевозчики стали использовать Boeing 737 800 с 1998 года, в России он появился лишь в 2013. Он был спроектирован в качестве создания конкуренции Airbus A320.

Таким образом, новая модель узкофюзеляжного самолёта американского производства, сменила устаревшую четырёхсотую модификацию. По сути, это аналог Боинга 737 700, разница заключается лишь в большей длине, превышающей на 6 м.

Что касается пассажирского салона, здесь всё зависит от комплектации судна. Самолёты, не имеющие различий по классификации пассажиров, располагают 189 посадочными местами. Двуклассовые аналоги отличаются меньшим количеством. Здесь умещается всего 160. Изредка встречаются лайнеры с VIP отсеком.

Схема салона боинга авиакомпании FlyDubai

Ознакомиться с техническими характеристиками модели Боинг 737 800 можно в таблице, представленной далее.

Интересно! Самолёты концерна Boeing используются компаниями перевозчиками более чем в 120 странах мира. В качестве сравнения можно привести пример: в небе постоянно находится более 100 единиц аэробусов именно этой модели.

Общие принципы рассадки пассажиров

Туристы, часто летающие на самолётах, знают, что в момент приобретения авиабилетов в них не указываются посадочные места. Это происходит на , перед вылетом.

В это время пассажир имеет возможность выбрать удобное место по своему усмотрению. Однако, в связи с тем, что схемы салона не представляется, решение делается наугад. Результатом может стать испорченное впечатление о полёте и самолёте в частности.

Схема салона самолета чартерной авиакомпании AZUR air

Клиент, не высказывающий никаких предпочтений, попадает под стандартную схему рассадки, применяющуюся сотрудниками аэропорта. В частности, здесь применяются следующие принципы:

  • Люди, боящиеся летать, размещаются в центре салона самолёта возле прохода. Это позволяет избежать случайных взглядов в иллюминатор. В случае необходимости стюард сможет помочь ему гораздо быстрее и не доставит хлопот соседям. Недостаток заключается в том, что на протяжении всего полёта придётся двигаться, пропуская попутчика.
  • Средние места предпочтительнее отдаются путешественникам, направляющимся в паре. Одинокие пассажиры, оказавшиеся между двумя незнакомыми людьми, чаще страдают от депрессии и подвергаются пассивному психологическому давлению со стороны окружающих его незнакомцев.
  • Места возле иллюминатора считаются более интересными, так как позволяют наслаждаться видом. Однако, сотрудники аэропортов не рекомендуют сажать на них детей, которые гораздо чаще будут бегать в туалет, нарушая покой остальных пассажиров.

Схема салона Boeing 737–800 авиакомпании Nordwind

Схема салона

Говорить о том, где расположены лучшие места в самолёте Boeing 737 800, не видя его схемы нет смысла. Дело в том, что компоновка пассажирского салона может кардинально отличаться в зависимости от администрации компании перевозчика.

Например, одинаковая модель лайнеров с присущим ей регистрационным номером в одно время будет использоваться как одно классовый самолёт, а спустя некоторое время переоборудуется в двух и или трёх классовый с меньшим количеством посадочных мест.

Схема салона боинга авиакомпании «Россия»

Поэтому определить самостоятельно расположение лучших сидений, можно только ориентируясь на свежую схему салона, соответствующую данному судну.

Лучшие места в самолёте

Ознакомиться с конфигурацией салона можно только обратившись к представителю компании перевозчика. Однако если руководствоваться общими принципами определения лучших мест можно сказать следующее:

  • Пассажиры, находящиеся в носовой части, меньше подвергаются турбулентности и тряске.
  • Сидящие в крайних рядах, за которыми находятся глухие перегородки, не смогут откинуться, так как их кресла полностью не раскладываются.
  • Путешествие возле туалета знает каждый путешественник: хлопающие двери, снующие туда-сюда пассажиры и стюарды.
  • Максимальное пространство в ногах и между пассажирами имеется у лиц, сидящих возле аварийных выходов в центре самолёта.
  • Схема салона самолета у авиакомпании «Победа»

    Практически в любом ряду имеются свои достоинства и недостатки, проявляющиеся в зависимости от предпочтений людей. Например, человек небольшого роста вполне комфортно может устроиться даже в самых узких рядах, а пассажир, спящий во время полёта будет равнодушен к виду из иллюминатора. Поэтому хорошее место в Боинге 737 800 определяется индивидуально для каждого.

Авиакомпания UTAir использует в своем парке самолеты Boeing 737-800 с двумя типами салонов – бизнес и эконом классы, и монокомпоновка. Как выбрать лучшие места в Boeing 737-800 читайте далее.

Некоторое время назад авиакомпании мировые и российские авиакомпании стали брать за места с увеличенным шагом дополнительные деньги. Авиакомпания UTAir не является исключением. Тем не менее, можно лететь с комфортом не переплачивая за места по услуге «Выбираю Комфорт».

На изображении показаны две схемы салонов Boeing 737-800 с бизнес классом и в монокомпоновке (только эконом):

Лучшие места в Boeing 737-800 с бизнес классом

Бизнес класс расположен с 1 по 3 ряд (12 кресел). Схема кресел: 2х2. Я не буду останавливаться подробно на описании этой части салона. К лучшим местам в бизнес классе можно отнести любое кресло.
Места эконом класса расположены с 4 по 28 ряд (147 кресел). У каждого ряда есть свои особенности:

Ряд 4
Места на этом ряду имеют увеличенное пространство для ног и входят в услугу «Выбираю Комфорт». Места в этом ряду UTAir продает за деньги.
Расстояние от кресел 4го ряда до перегородки, отделяющей бизнес класс от эконома, 40,5 см. Вполне комфортно.

Ряды 5-8
Лайфхак как лететь с комфортом без дополнительной платы:
Когда-то эти ряды относились к классу Эконом-комфорт, сейчас авиакомпания классифицирует их как обычный экономический класс.

По возможности, берите места в этом блоке. Кресла бывшего Эконом-комфорта имеют откидные подножки и регулируемые подголовники! Шаг кресел тоже впечатляющий: 81 см!

И это все бесплатно.

Также, плюсами этого блока рядов являются дальность туалета, отсутствие гуляющих во время рейса людей. К тому же, раздача питания начинается с 4го ряда и в вашем распоряжении все самое вкусное в полном ассортименте.

Ряд 9
Все плюсы блока с 5 по 8 ряд.
Минусами этого ряда можно назвать частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум при взлете. Шаг кресел стандартный.
Из-за находящейся за этим рядом перегородки, спинки кресел могут не откидываться.

Ряды 10-11
Стандартные ряды кресел. К минусам можно отнести отсутствие вида из иллюминатора. К плюсам – тишину, т.к. шум от двигателей приглушается крылом.

Внимание! У кресел 10го ряда могут не откидываться спинки!

Ряд 12
Кресла на этом ряду являются местами повышенной комфортности и безусловно в входят в список лучших мест самолета Boeing 737-800.
Шаг этих кресел 90 см.
Но есть и минусы: вид из иллюминатора закрывает крыло. Спинки кресел могут не откидываться из-за наличия аварийных выходов.

Ряды 13-17
Все аналогично рядам 10-11.

Ряд 18
Вид из иллюминатора частично закрывает задняя кромка крыла, возможен повышенный шум от двигателя при взлете. Шаг кресел стандартный.

Ряды 19-26
Что можно сказать про этот сектор салона? Чем ближе к хвосту, тем хуже места.
Конечно, в плане безопасности, хвостовая часть предпочтительней, но я всегда стараюсь выбирать места ближе к носу самолета.
Сектор салона от крыльев до хвоста самый насыщенный пассажирами, если можно так сказать.

Что ожидает людей, взявших места в этой части самолета:

  • Снующие в проходе пассажиры. В туалет и просто разминающие ноги.
  • Очереди в туалет. Как следствие, вмешательство в личное пространство для пассажиров в креслах у прохода, нависание и облокачивание на спинки, во время ожидания доступа в туалет.

Ряд 27
Если вам довелось выбирать места в этом ряду, не берите D,E,F. Т.к. эти кресла являются последними в салоне. За ними только туалеты и кухня.
Следствие этого расположения: не откидывающиеся спинки кресел, шум от хлопающих дверей туалета, шум от кухни, очереди.

Ряд 28
Является половинчатым рядом. В нем только три кресла – A,B,C. Имеет все «прелести» мест D,E,F ряда 27. Но это еще не все.

Шаг кресел в этом ряду уменьшенный. Высоким людям лететь в этом ряду будет не комфортно.

Лучшие места в Boeing 737-800 в монокомпоновке (только эконом класс)

Под эконом класс отдан весь салон самолета. Ряды с 1 по 31. Схема кресел: 3х3. Мест 186.

Ряд 1
Относится к местам повышенного комфорта. Места доступны за дополнительную плату.
Расстояние до перегородки, отделяющей эконом класс от служебных помещений, от кресла 58 см.

Несмотря на ложку дегтя в виде платы за места – места в первом ряду являются самими лучшими в Boeing 737-800 авиакомпании UTAir.
Кроме увеличенного пространства для ног, к плюсам отнесем отсутствие впередистоящих кресел, а также:

  • Никто не откидывает перед вами спинку кресла
  • Дети не роняют игрушки вам в кофе
  • Вы не созерцаете макушку пассажиров во время полета
  • Рядом всегда свободный туалет
  • Весь ассортимент питания ваш

Салон Boeing 737-800 в монокомпоновке:

Ряды 2-10
Хорошие места в любом ряду этого блока. Шаг кресел стандартный. Отсутствие гуляющих людей во время полета. В 10м ряду возможен повышенный шум от двигателя.

Ряд 11
Частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум от него на взлете – являются минусами этого ряда.



Ряды 12-13
Вид из иллюминатора закрыт передней кромкой крыла, но из-за нее же, шум от двигателя меньше слышен.

Популярность путешествий по воздуху ставит новые задачи перед разработчиками пассажирских лайнеров. Сегодня Боинг 737 800 специалисты считают достаточно удачной конструкцией – эти суда используют Пегас Флай, Ютэйр, Аэрофлот, Норд Винд и другие известные перевозчики. Однако неискушенные в полетах пассажиры не знают, как правильно выбрать места на борту этой модели при регистрации. Этот обзор осветит столь любопытную тему.

Борт впервые прошел испытания в 1998 году. Создание лайнера – следствие конкуренции. Самолет разработан как аналог другой культовой модели – . Судно относится к группе третьего поколения и обладает улучшенными характеристиками относительно базовой модели.

Пассажирский салон здесь предполагает два варианта комплектации – самолет, рассчитанный на места одного класса, включающий до 189 посадочных сидений и двуклассовый аналог, рассчитанный на размещение до 160 человек. Реже встречаются лайнеры, в которых есть отдельный отсек с местами VIP класса.

Ширина салона в 3,54 метра позволяет пассажирам путешествовать с комфортом, а общая длина лайнера в 39, 41 м дала возможность конструкторам увеличить количество посадочных мест. Увеличенная площадь (125 м) и размах крыльев (34,31 м) в сочетании с мощный двигателем самолета помогают лайнеру совершать перелеты на расстоянии в 5 765 км при максимальной скорости в 852 км/ч .

Однако эти параметры ничего не говорят пассажиру, желающему лететь таким самолетом. Для читателей мы приведем конкретную информацию, что представляет собой Боинг 737 800. Схема салона, лучшие места и номера рядов, от которых лучше отказаться – все это вы увидите в нашей статье. На представленном ниже видео общие советы по выбору мест в самолете.

Общие принципы рассадки пассажиров

Люди, неоднократно летавшие регулярными и чартерными маршрутами, знают, что приобретенный авиабилет не содержит сведений о занимаемом пассажиром месте. Эта информация уточняется работником аэропорта . Однако в это время человек не видит, как выглядит расположение мест в Боинге 737 800, поэтому новички принимают решение наугад. Причем достаточно часто подобные ситуации становятся причиной испорченных впечатлений о поездке.

Специалисты рекомендуют изучить такие нюансы дома, перед выездом на аэровокзал, чтобы к моменту выбора быть во всеоружии. Немного определиться с принципами посадки на лайнерах поможет план самолета Boeing 737 800, который представлен в галерее статьи. Кресла в стандартном салоне лайнера расположены в два ряда, причем каждый из них содержит по 3 места.

Теперь несколько слов о фундаментальных аспектах выбора. Людям, которые опасаются летать, целесообразно выбирать крайние сидения, расположенные возле прохода . Этот прием позволит избежать случайных взглядов в иллюминатор и максимально быстро воспользоваться помощью стюардов при необходимости. Кроме того, эти кресла дают возможность свободно перемещаться, не причиняя неудобства соседям.

Хотя здесь есть некоторые отрицательные стороны – пассажиру, занявшему сиденье у прохода, придется пропускать попутчиков, когда у них возникнет потребность покинуть место. Кроме того, проходящий мимо служебный персонал иногда ненароком задевает пассажиров, сидящих с краю.

Кресло, находящееся в центре ряда эксперты считают не самым лучшим выбором для одиноких пассажиров . Ведь его расположение предполагает перелет в непосредственной близости с посторонними людьми. Многие испытывают дискомфорт при таких обстоятельствах. А занятые соседями подлокотники лишь усилят подобные ощущения.

Места рядом с иллюминатором позволят наслаждаться окружающим видом весь полет, но покинуть сиденье будет затруднительно. Чтобы выйти в салон, придется поднять обоих соседей. Так в общих чертах выглядят первые принципы выбора мест самолета 800. Схема салона лайнера позволяет продемонстрировать этот момент, но существуют и иные способы определиться с оптимальным для перелета местоположением кресла.

Выбор среди одноклассовых салонов лайнера

Начнем с рассмотрения каждого ряда на предмет комфортности перелета. Авиакомпания «Россия» предлагает пассажирам самолеты именно этой категории в нескольких различных модификациях. Мы рассмотрим модель этого авиапарка VQ-BCJ и узнаем, по каким критериям выбирать сидения, покупая билет на такой Боинг 737 800.

Схема салона, лучшие места и кресла, от которых уместно отказаться, мы перечислим ниже, используя приведенную маркировку буквами латинского алфавита.

Здесь первые три места находятся неподалеку от туалета пилотов и перегородки салона, но здесь достаточно свободного места перед креслами, чтобы выйти, не принеся никому неудобства. Несколько иная ситуация с местами второго ряда. 2F, 2E, 2D расположены непосредственно за перегородкой. Поэтому пассажирам, которые страдают боязнью замкнутого пространства, лучше отказаться от подобного выбора – ведь стена перед глазами во время перелета лишь усугубит эту фобию.

Плюсом здесь становится хороший выбор питания – ведь еду разносят, начиная с носа лайнера. Да и неудобство с откинутой спинкой кресла сидящего впереди человека здесь исключено. Желая приобрести билеты в 14 ряд, учитывайте, что здесь обычно прохладнее, чем в остальном салоне.

Все места 15 и 16 ряда имеют ограничения по раскладыванию сидений, ведь в шестнадцатом и семнадцатом рядах расположены аварийные выходы. 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е – так называемые spase seats – места достаточно комфортабельные, ведь кресла тут находятся на приличном расстоянии от предыдущего ряда . Но здесь следует учитывать, что на все указанные места билеты продадут лишь совершеннолетним пассажирам, не имеющим инвалидности и ограничений к передвижению. Ведь в экстренной ситуации обязанность открыть запасной выход лежит на людях, занимающих их.

Пожалуй, весьма неплохие сиденья в лайнере – это кресла 18А и 18F – перед ними достаточно свободного места для выхода. Что касается наименее привлекательных вариантов, тут специалисты называют сиденья, установленные в 33 ряду, за которым расположены туалеты. Здесь всегда есть ограничения функции откидывания спинки кресла. Кроме того, из-за постоянного посещения пассажирами туалетов, тут всегда шумно.

Обзор модели с зоной бизнес-класса

Рассмотрим другую модель, принадлежащую той же авиакомпании. Лайнер VQ-BIZ – единственный экземпляр в авиапарке «России» .

Здесь первые три ряда занимают места бизнес-класса – сдвоенные сидения. Само собой, эти места достаточно комфортабельны, но 1А, 1В, 1С и 1D расположены сразу за перегородкой пилотской кабины. Соответственно, здесь недостаточно свободного пространства перед креслами, да и вид на стену вряд ли впечатлит туристов. Хотя сюда целесообразно приобрести билеты, чтобы заняться работой в дороге.

Перейдем к и посмотрим, что представляет собой схема самолета Боинг 737 800, сколько мест предусмотрено конструкторами в этом лайнере и какие сиденья станут лучшим выбором пассажира. В этом салоне находится 154 кресла.

Лететь в четвертом ряду будет комфортно из-за свободного пространства перед сиденьями – впереди лишь перегородка, отделяющая места повышенной комфортности. На 12 и 13 рядах расположены люки экстренного выхода. То есть, людям, приобретающим места в 11 и 12 ряду, стоит задуматься о вероятном отсутствии возможности откинуть спинку кресла.

13 С, 13Е, 13В и 13D – сиденья, находящиеся у запасных дверей – неплохой вариант. Кроме того, хорошим вариантом станет выбор 14 ряда с местами А и F. Ведь перед ними достаточно свободного пространства.

Соответственно, места последнего, 29 ряда становятся не самым оптимальным вариантом. Здесь всегда людно и шумно из-за близости туалетов. Кроме того, спинки сидений нельзя откинуть полностью. Да и стюарды, предлагающие еду, дойдут сюда лишь после обхода всего самолета. Как видите, критериев выбора множество, и большинство нюансов зависит от личных предпочтений пассажира.

Чтобы не испортить настроения в самом начале отпуска во время перелета, неопытным пассажирам целесообразно воспользоваться советами опытных людей. Мы приведем общие рекомендации по выбору сидений в салоне лайнера. Человеку, ранее не летавшему на борту этой модели, уместно детально изучить планировку салона самолета и ознакомиться с основными характеристиками модели . Кроме того, не помешает при регистрации поинтересоваться у сотрудников авиакомпании мнением о сделанном выборе или попросить у них совета.

Учитывайте личное восприятие турбулентности. Здесь эксперты предлагают выбирать места ближе к носу самолета – тряска тут ощущается не так сильно, как в хвосте . Желательно избежать приобретения билетов на ряды, расположенные перед эвакуационными люками или туалетами. Помните, здесь обычно невозможно путешествовать полулежа из-за ограничений по соображениям безопасности и особенностей конструкции.

Сидения, находящиеся рядом с подсобными зонами лайнера вряд ли оправдают ожидания пассажира, мечтающего о полете в тишине. Здесь всегда шумно и много людей. Учитывайте собственные личностные предпочтения и качества. Путешествие с домашним любимцем на руках целесообразно планировать ближе к проходу салона.

Итоги

Как видите, критерии выбора просты. Вдумчивый и спланированный подход станет залогом приятных впечатлений о полете, ведь удачно выбранное для путешествия место задает тон любой поездке. А умение подобрать комфортный для себя вариант обернется хорошим настроением.

Боинг 737 800 — самолет нового поколения, позволяющий перевозку до 189 человек
Общая планировка одноклассного салона лайнера
Лучшие места на борту этой модели — 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е
В самолетах с одноклассовым салоном места расположены рядами в формате 3+3
Наиболее комфортабельные кресла расположены в салоне бизнес-класса