Старшая школа в корее возраст. Школы для иностранцев в южной корее

«О!». За прошедшие полгода мы узнали, как учатся дети в 25 разных странах мира, а сегодня благодаря маме двоих детей Ольге Кан расскажем о том, как устроены школы и детские садики в Южной Корее.

Здравствуйте, меня зовут Ольга Кан. У меня двое детей: старшей дочери Тане 10 лет, младшему сыну Даниэлю 2 года 9 месяцев. Мы живем в Южной Корее.

Учебный год начинается весной

Дочь учится в четвертом классе государственной школы, а сын ходит в частный детский сад. За школу мы ничего не платим, а вот садик стоит около 430 долларов в месяц. В следующем году сумма уменьшится примерно до 360 долларов, так как чем старше ребенок, тем дешевле стоит садик. Эту базовую сумму оплачивают полностью зачастую только иностранцы. Корейское государство почти полностью берет на себя оплату за дошкольное образование своих граждан. Таким образом, южнокорейские родители в месяц платят только 60−70 долларов за учебные пособия, экскурсии и прочее.

Учебный год в Корее делится на два семестра. Первый семестр начинается 1 марта (но вообще первое марта — это государственный праздник, так что фактически он начинается со 2 марта) и продолжается до конца летних каникул. Второй семестр начинается с конца августа и продолжается до конца февраля. Учебный год включает летние, зимние и весенние каникулы. Летние каникулы обычно начинаются в середине или в конце июля и продолжаются около месяца. Зимние каникулы, как правило, начинаются в конце декабря и продолжаются примерно месяц. Весенние каникулы (в конце учебного года) начинаются с середины февраля следующего года и в среднем длятся две недели в зависимости от того, где учится ребенок, ведь длительность каникул определяет сам директор школы.

В начале учебного года каждый ученик получает школьный календарь, где подробно расписаны предстоящие школьные мероприятия, напечатаны фотографии каждого класса за прошлый год, есть карта школы и календарь каникул на весь предстоящий учебный год, а также гимн и символ школы с описанием их смысла.

В корейском детском саду все почти так же, как и в школе: в январе-феврале родители подают заявку на поступление в сад, а уже со второго марта начинается новый «семестр». И даже каникулы у малышей такие же.

Распорядок дня

Первый урок в начальной школе начинается в 9:00, но ученики должны прибыть в класс не позднее 8:40, так как 20 минут в корейской школе уделяется на . Каждый ученик читает книгу на свой вкус — так ребята готовятся к учебному дню. Уроки заканчиваются примерно в 13:40 или 14:30 в зависимости от расписания. В садик мы приходим к 9:30. Наш детский сад находится внутри жилого комплекса, так что мы ходим туда пешком, а для детей, живущих в соседних жилых комплексах, есть специальный шаттл-бас, который привозит их в сад и увозит домой по расписанию, в нашем саду это 15:40.

В классе у дочери 28 человек. У каждого ученика есть свой порядковый номер. Например, у Тани это 4−6-25, то есть четвертый класс, 6 группа, 25 по списку. В России классы отмечают буквами — А, Б, В, а в Корее цифрами, причем цифра меняется каждый год, потому что детей ежегодно «перемешивают» между параллелями. Список учеников в Корее не по алфавиту, как мы привыкли, а по дате рождения: то есть он начинается с тех, кто родился раньше всех — и далее по нисходящей. В группе детского сада у нашего малыша 10 человек. В соответствии с условиями и образовательной политикой детского сада, группы могут быть сформированы по возрасту, либо же быть смешанными.

А что на обед?

Меню в корейской школе составляется заранее на месяц. Обычно в обед входят рис, суп, три вида салата и десерт. Каждое утро на телефон приходит меню-оповещение, в котором подробно написано, что сегодня будет на обед в школе. В садике все точно так же. Детей там кормят три раза в день, у них два легких перекуса и обед. На перекусы обычно дают что-нибудь молочное, мучное или фрукты. Основной прием пищи в садике — обед: рис, суп, второе блюдо и салатики.

Дети до четырех лет едят ложками и вилками, позже переходят на палочки. В корейских садах обед детям накладывают не в тарелки, а в железные контейнеры с отделениями для супа, риса и салатов. Этот личный «поднос» не считается садовским инвентарем. У каждого ребенка есть рюкзак с названием сада, туда воспитатель ежедневно кладет этот контейнер, чтобы дома мы их помыли.

Мне очень нравится, что у каждого корейского сада есть свои рюкзаки, мини-автобусы и форма с их личным логотипом. Когда планируется выезд, нас заранее предупреждают, чтобы мы одели детей в форму. Таким образом, «цыплята» все в одном цвете — и их легче контролировать. И на фото это смотрится очень аккуратно и мило!

Родной язык, математика и английский

Обычный день нашей дочери проходит в школе с 8:30 до 14:30. Кроме школьных занятий она раз в неделю посещает уроки плавания, и кулинарии, три раза в неделю у нас пианино. Домой Таня возвращается примерно в 15:00, иногда позже. В будни корейских детей практически не видно на улице, потому-то все они посещают разные секции, чаще всего , пианино, плавание. Дети средней школы обязательно ходят на курсы родного языка, математики и английского. Вообще в Корее самое большое внимание уделяется именно этим трем предметам.

В саду у сына день начинается с приветствия: ребят учат здороваться со всеми воспитателями в саду и складывать свои вещи в личный шкафчик. Ближе к 10:00 у малышей легкий завтрак, общение, практические игры или игры на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Затем c 12:00 до 13:00 обед. После обеда все чистят зубы и готовятся ко сну. Дневной сон длится примерно с 13:20 до 15:00. Дети спят на полу в той же комнате, где играют и обедают, у каждого ребенка есть свой постельный комплект, который отправляют домой для стирки каждую пятницу.

После сна — свободная деятельность, воспитатели подготавливают детей к уходу домой. Меняют памперсы, девочкам аккуратно завязывают волосы. В Корее считается, что нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.

Постоянная ротация учителей и учеников

На мой взгляд, корейская школа активно привлекает родителей к школьной жизни. Устраивает всесторонние лекции для развития родителей, приглашает профессиональных лекторов. Дни открытых дверей, концерты проводятся по два раза в год, в спортивных соревнованиях родители также принимают активное участие, победителю школа подготавливает небольшой приз.

Нам с супругом нравится, что в корейских школах есть ротация. Корейский учитель не может работать в одной школе больше четырех лет. Учителя постоянно переходят из школы в школу. Тем самым Министерство просвещения пытается избежать неравенства в образовании. Бывали случаи, когда в той или иной школе, подбирался «слишком сильный» педагогический коллектив, их переформировывали решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

А еще ни один корейский учитель не преподает в одном классе более года. Это делается во избежание неравенства, предвзятого мнения учителя об ученике. Ведь, согласитесь, у каждого учителя есть свои любимчики, корейцы считают, что при смене учителя школьник, который плохо занимался, может показать себя в лучшем свете при другой методике нового преподавателя. Конечно, для учеников с хорошим поведением и оценками смена учителя не имеет никакой разницы. Но для «не любимчиков» это большой шанс показать себя, начать учебную жизнь с чистого листа.

И, вы знаете, ротация распространяется не только на учителей, но на учеников! В корейской школе каждый год «перемешивают» школьников между собой, уменьшая риск конфликтов, развивая общительность и дружелюбность у детей. И в итоге получается так, что по окончанию начальной школы (а это примерно 6 лет) ваш ребенок будет знать всех своих сверстников. Вот такая интересная система есть в корейском образовании.

Сравним с Россией

Если сравнивать подход к образованию в Корее и в России, то я считаю, что они в корне разные. Система образования в Корее делится на начальную, среднюю и старшую школы. Все они имеют свое отдельное здание и месторасположение. В первом классе корейской школы учеба проходит очень расслабленно, ребята в основном , лепкой, музыкой. Изучение родного языка и математика также проходят в игровой форме.

Интересно, что в корейской начальной школе во время физкультуры большое внимание уделяется скакалке. Наверное, даже не будет преувеличением, если название «Урок физкультуры» заменить на «Урок скакалки». Корейцы считают, что скакалка развивает выносливость, укрепляет здоровье, избавляет от лишнего веса, тренирует мышцы и помогает сохранить стройную фигуру.

Где-то до 4 класса учеников особо не напрягают учебой, но потом учебная программа становится все сложнее — и тут уже необходимо браться за ум! Период с начала средней школы до старшей проходит очень напряженно, корейские школьники учатся буквально как проклятые, посещая после уроков до поздней ночи всевозможные платные курсы.

Дню экзамена, аналогичного российскому ЕГЭ, в Корее уделяется огромное внимание. Полиция приводится в состояние повышенной готовности, транспорт переходит на специальный режим работы, а на крупных и средних предприятиях сдвигается время начала рабочего дня. Все это сделано для того, чтобы экзаменующиеся вовремя и без проблем добрались до экзаменационных пунктов, которые оборудованы на базе школ. Этот экзамен еще можно называть «Путевка в жизнь», так как именно от его результатов зависит, сможет ли ученик попасть в престижный университет и далее устроиться на престижную работу.

Главные плюсы

Больше всего, наверное, мне нравятся учебники, школьное приложение (CLASTING) в смартфоне и то, как оборудованы классы. Учебники по всей Корее одинаковые, они очень красочные и несложные. Обычно по одному предмету есть две книги. Учебник и что-то наподобие нашей рабочей тетради, где ученики выполняют задания, закрепляют пройденные темы.

Кластинг — это школьное приложение, где классный руководитель выкладывает домашнее задание, фотографии детей после какого-нибудь творческого занятия или экскурсии. На самом деле это приложение носит не только оповещательный характер, в нем вы можете попросить совета, разделить свои проблемы с другими родителями по всей Корее. Ученики тоже используют кластинг и могут обсудить любую тему с другими учениками и родителями. Кстати, именно поэтому каждое утро приходит меню-оповещение.

У каждого ученика в школе есть шкафчик, где он хранит свои учебники и школьные принадлежности. В каждом корейском классе вы можете увидеть телевизор, визуальный презентер, есть также специализированные классы для изучения науки, английского языка. Забавно, но у корейского ученика в рюкзаке вы увидите только пенал и файл с объявлениями для родителя. А еще в корейской начальной школе пишут только обычным карандашом. В этот период у детей формируется почерк, корейцы считают верным писать обычным карандашом «свои палочки», которые при неверном наклоне можно стереть и вывести заново.

Корейские сады стараются дать родителям как можно больше информации о том, чем занимается ребенок в саду, что ест, чему учится. Каждую пятницу родителям в рюкзачке отправляют план занятий на предстоящую неделю и «семейное письмо» с небольшим приветствием для родителей и пожеланиями счастья и веселых выходных. Также часто присылают статьи о тонкостях воспитания детей, мерах безопасности и предупреждения о вирусных болезнях. Как и в школе, в саду тоже есть информационное приложение для смартфонов. Оно называется KIDSNOTE. В нем каждый день, примерно в 17:30, воспитатель присылает фотоотчет с описанием погоды, занятий, рассказывает нам, что нового узнали сегодня дети.

Дон Ди-Ён

Я, Дон Ди-Ён, родилась в Узбекистане, в городе Алмалык Ташкентской области 2 февраля 1998 года в семье педагогов. Там закончила первый класс, а когда родители переехали в Москву, я поступила во второй класс в ГОУ средней школы No.1086 с этнокультурным компонентом обучения. В этой школе с первого класса изучают корейский язык, как иностранный, наряду с английским. Учиться в московской школе мне было очень интересно. Круглой отличницей не была, но троек никогда не получала. Всегда за четверть присутствовали две-три оценки на “хорошо”, как правило, по математике и физике. Кроме учёбы в школе, года два занималась спортивно-бальными танцами. У меня не было постоянного партнёра, поэтому стала заниматься корейскими народными танцами. В 2009 году меня приняли в женский танцевальный ансамбль “Ариран-Русь”, которой руководит Валерия Сон. До самого переезда в Корею, я была бессменной участницей этого коллектива. Хочу отметить, что я была самой юной танцовщицей, и хореограф Валерия всегда ставила меня на передний план. Танцы я люблю безумно, готова танцевать всегда. В Москве у меня много подруг, там живут тётя Наташа со своей семьёй, мой дед.

После окончания девятого класса, я захотела продолжить учебу в Южной Корее, чтобы в совершенстве овладеть знанием корейского языка. Тем более, мои родители в прошлом году переехали жить туда, там же учится в университете Сон Гюн Гван мой брат Владимир. Летом 2014 года я впервые оказалась в Корее в составе экскурсионной группы учащихся нашей школы. В Москву я не вернулась, осталась жить с родителями в г. Кванджу (Кенгидо) , что рядом с Сеулом. В Корее есть ещё один город с таким названием, но он далеко от Сеула. Корея мне понравилась сразу, но в первые месяцы скучала по московским школьным друзьям и родным. Сейчас с близкими подругами поддерживаю связь по телефону, смс и скайпу. Они интересуются, как обстоят у меня дела с учебой, чем отличаются наши школы, нравится ли мне здесь или нет? Это может быть интересно и другим, поэтому решила написать в корейские газеты и журналы, издающиеся в России и других странах СНГ, а также на Сайт КОРЕ САРАМ. Может где-нибудь опубликуют. Я буду рада, если кому-то будет интересно читать мою заметку о начале моей жизни на исторической родине, прежде всего, части касающиеся учёбы в старшей школе.


О моих первых впечатлениях

Итак, по порядку. В Корее, учебный год начинается не первого сентября, а первого марта, поэтому в десятый класс мне пришлось идти через несколько месяцев. А все это время я самостоятельно изучала корейский язык. Мой уровень знаний по этому предмету был очень низок. По приезду в город Кванджу сразу стала посещать Центр оказания помощи иностранцам, где были и курсы по изучению корейского языка. Центр был организован недавно пастором церкви «Кончжиам Кореин Кехе» Мун Сон До, который работает учителем корейского языка в старшей школе. Пастор много проводит со мной индивидуальные занятия и первоначально оказывал помощь в оформлении документов при поступлении в школу и во многих других бытовых вопросах. Занятия на курсах и самостоятельная работа по изучению языка дали мне возможность через четыре месяца успешно сдать экзамен по языку на третий гып (уровень).

В каждую субботу и воскресенье хожу в церковь. Присутствую на богослужение, кроме этого занимаюсь на курсах корейского языка. Групповые занятия идут по два часа с перерывом в десять минут. Занятия проводит пастор церкви Мун Сон До, он же учитель корейского языка. Третий месяц я работаю в церкви в качестве волонтёра. В Корее такая работа поощряется и учитывается при приёме в университет или на работу. Пастор поручает мне проводить занятия со слушателями начальной группы, привлекает меня в качестве переводчика. В этой связи хочу рассказать последний случай.

Недавно в церковь приходили полицейские за одним молодым человеком, который занимается на курсах корейского языка. Поскольку он плохо говорит по-корейски, потребовался переводчик. Пастор рекомендовал меня в этом качестве, ещё и как волонтёра. Я согласилась, и мы поехали на полицейский участок. В ходе допроса выяснилось, что этот молодой человек воспользовался чужой банковской картой, случайно оставленной кем-то в ячейке банкомата. Этой картой купил себе товар в одном магазине, а затем зашел в другой, но карта была уже заблокирована. Ему попросту надо было сдать эту карту в полицию, а он решил воспользоваться ею для себя. Он даже не знал, что в Корее везде в таких местах установлены камеры наблюдения. Меня несколько раз приглашали на участок, в качестве переводчика, правда, после занятий в школе. Молодой человек свою вину не признал и не раскаивался в содеянном. Полицейские передали уголовное дело в суд и его ожидает наказание. Неприятный случай.

Сейчас я учусь в десятом классе в школе «Кончжиам Кодын Хаккё». Все учащиеся носят единую школьную форму. Вначале из-за схожей внешности не поняли, что я не южная кореянка, а когда узнали, что я иностранка и приехала из России, все были удивлены, про меня рассказывали своим друзьям из других классов. Многие дети приходили смотреть на меня. О России они знают очень мало, кроме того, что там очень красивые девушки, холодно и Президент Путин. Многие стали интересоваться Россией, спрашивать про жизнь в Москве.

Близкой дружбы с одноклассниками пока нет, но все относятся ко мне хорошо, тем более я старше них на целый год. Здесь к старшим относятся уважительно. При необходимости, они с удовольствием оказывают помощь, дают советы и подсказывают. Издевательства или оскорбления недопустимы, отношения всегда ровные и дружелюбные.

Хочу сказать, что система образования здесь другая, чем в России. Во-первых, в Корее надо учиться 12 лет, а во-вторых, здесь учеба в старших (10-12) классах платная. Учебный день начинается в 9 ч. утра, а заканчивается в 16ч. 40мин. Затем все занимаются уборкой на закрепленных участках, я убираю кабинет завуча школы. Он очень хороший и добрый человек, всегда спрашивает, как дела, как я чувствую себя в классе, обижают меня или нет, и всегда угощает сладостями. У каждого ученика в классе есть свой шкаф, поэтому носить с собой тяжелые учебники, спортивную форму не надо. Домашние задания не задают, но дети много занимаются самообразованием и обязательно посещают какие-нибудь курсы (хагвон). Там занятия могут длиться до полуночи, некоторые родители приходят встречать детей, хотя на улицах всегда спокойно.

Очень интересно устроена работа в городских библиотеках. В них есть классы для учебы, чтения художественной литературы, отдельно компьютерные классы, буфет и даже комната для отдыха. Корейцы считают, что для серьезных занятий необходима соответствующая атмосфера и поэтому в период подготовки к экзаменам все идут в библиотеки, которые бывают, что переполнены посетителями и многие люди занимаются даже сидя на полу.

Учащиеся экзамены сдают после каждой четверти, они обычно длятся одну неделю. При сдаче экзаменов классы с детьми перемешиваются между собой и экзаменаторы с желающими родителями тоже меняются на каждом экзамене. Кроме четвертных экзаменов, есть и текущие экзамены в виде письменной работы. Во время выпускных экзаменов (ЕГЭ) соблюдается абсолютная тишина в школе, даже автомобили объезжают здание стороной. Каникулы летом короткие, всего три недели, зимой дети отдыхают два месяца. В школе отсутствует кабинетная система, за каждым классом закреплен постоянно один кабинет. В школе очень строгая дисциплина, за опоздание даже на одну минуту или отсутствие школьной формы наказывают в виде принудительной физической работы, есть и другие формы наказания.

Мне нравится учиться в Корее. Здесь строгая дисциплина, дети не курят, не сквернословят, везде порядок и чистота. Школьники очень много занимаются, у них практически нет свободного времени для праздного времяпровождения. С детства приучают к труду. Обстановка всюду такова, что невольно втягиваешься в рабочий ритм. Больше всего в школе мне нравится дружелюбная обстановка, атмосфера доверия и взаимопонимания. Я живу надеждой, что у меня все будет хорошо! Ведь мечты сбываются, правда?! Спасибо! Всем удачи!!!

Обучение в Южной Корее - это возможность получить образование, которое котируется во всем мире, а также уникальный опыт проживания в активно развивающейся азиатской стране. По данным индекса Bloomberg, это одна из самых инновационных экономик мира. Она уже почти входит в десятку, причем опережает как своих азиатских соседей (например, Японию), так и признанных европейских лидеров (например, Германию). Южная Корея по многим критериям служит мостом между Западом и Азией. Здесь узнаваемо азиатский стиль жизни, достаточно экзотический для европейцев. И в то же время много западных черт в бизнесе, технологиях, а также в образовании.

Кроме того, Южная Корея - очень красивая, самобытная, комфортная и безопасная страна. Поэтому учеба здесь привлекает иностранцев из самых разных стран - ежегодно в Корею приезжает свыше 100 000 зарубежных студентов. Многие из них готовятся заранее, изучая корейский язык. Это, разумеется, помогает в адаптации и дает преимущество при поступлении в большинство корейских вузов. По некоторым специальностям учиться на другом языке просто не получится. Однако, есть также много англоязычных программ обучения, в том числе на дипломы бакалавра и магистра.

Обучение в университетах Южной Кореи

Корейская система образования полностью отвечает требованиям Болонской - бакалавриат (4 года), магистратура (2 года), докторантура (3 года). Благодаря жесткой конкуренции на внутреннем рынке труда, все преподаватели проходят строжайший отбор, и право на работу в вузах получают действительно лучшие. Фактически, корейские университеты ничем не отличаются от западных, в том числе известных учебных заведений. Их дипломы котируются в Азии (9 вузов Южной Кореи входят в топ-50 рейтинга QS RankingsAsia-2017), а также во всем мире (например, 4 южнокорейских вуза в топе-100 рейтинга QS-2016, а 2 из них даже в топ-50).

Из особенностей обучения в корейских вузах нужно отметить несколько важных моментов:

  • Учеба начинается два раза в год: в марте и сентябре. Зимние каникулы - 3 месяца (хотя в декабре часто проводят экзамены), летние каникулы 2 месяца (как правило, июль и август).
  • Высшее образование платное. Начиная с магистратуры, иностранные студенты могут претендовать на правительственную стипендию, а также на некоторые дополнительные стипендии. И хотя пройти обучение в Южной Корее бесплатно теоретически возможно, это уникальные случаи. Гораздо реальнее рассчитывать на частичную компенсацию расходов.
  • Для поступления в большинство корейских вузов достаточно IELTS 5,5-6 баллов на англоязычные программы, и наличия сертификата TOPIK 3 уровня на корейские потоки. Но нужно учитывать реальный рейтинг вуза. Возможно, формальные требования будут незначительны по сравнению с высоким конкурсом, и другие абитуриенты получат преимущество, потому что их баллы языковых сертификатов выше минимально необходимых.
  • Оценивая стоимость обучения в Южной Корее, нужно учитывать, что иностранные студенты получают возможность легальных подработок (до 20 часов в неделю), что дает примерно $1 тыс. дохода в месяц.

В среднем, оценивая затраты на учебу, рекомендуем ориентироваться на чек $6 000 за год обучения в бакалавриате, и как минимум столько же на проживание. Это нижняя планка, верхняя - втрое выше. Стоимость учебы в Южной Корее на степень магистра может достигать $20 000 за год. Тем не менее, при сопоставлении совокупных расходов на обучение в Южной Корее и западных вузов аналогичного уровня, Южная Корея окажется гораздо выгоднее.

Обучение корейскому и английскому языкам в Южной Корее

Разумеется, учеба в Южной Корее для русских студентов часто связана с изучением корейского языка. Более того, иногда это и есть цель поездки, проживания в стране. Полное погружение в языковую среду дает неоспоримые преимущества.

Много учебных заведений предлагают курсы корейского языка различной сложности, продолжительности и стоимости. Если говорить о полноценном обучении в течение полугода (2 семестра), то нужно исходить из $3000-4000, не считая стоимости проживания и других личных расходов. Как правило, такое обучение в Южной Корее интересует взрослых студентов и ориентировано на достижение академических целей.

Для детей от 13 лет действуют летние лагеря и специальные языковые школы с полным пансионом. Стоимость обучения за 2 недели, включая питание и проживание, составляет порядка $1000 -1500.

Все это, по большей части, справедливо не только для изучения корейского языка, но и английского. Южная Корея известна большим количеством и, что немаловажно, высоким качеством своих английских языковых школ.

Все вместе - возможность обучаться на корейском и/или английском, широкий выбор учебных программ, уникальная атмосфера азиатской страны с богатым культурным наследием и передовым технологиями - и делают Южную Корею столь привлекательной для студентов со всего мира.

Система обучения в Корее стала формироваться еще в 63 году до н.э. и всегда следовала требованиям духа времени. Изначально школы в Корее были лишь для привилегированных слоев населения, а со временем они стали доступны всем. Обучение в Корее для иностранцев стало открыто лишь в конце 19 века, и с тех пор ежегодно гости из многих стран мира едут сюда пополнять свои знания в различных областях науки.

Дошкольное и школьное обучение

Дошкольное обучение в официальную программу не входит и не ставит перед собой целью формирование теоретических знаний. В Корее, как и во многих странах, есть два типа детских садов: государственные и частные. Корейцы отдают предпочтение вторым. Образование в южной Корее на данном дошкольном этапе главным образом направлено на всестороннее развитие, чтобы ребенок, переходя к школе, был физически крепким, эмоционально устойчивым и уверенным в себе. В сад ребенка примут с трех до пяти лет.

Помните: преподавание в любом дошкольном учреждении в Корее ведется на корейском языке. Однако во многих садах есть дополнительные классы с английским языком.

Образование школьника в Южной Корее делится на три этапа: начальная школа, средняя школа, и, соответственно, высшая.

Главные, базовые предметы для изучения, это:

  • Математика;
  • Корейский язык
  • Остальные языки (к примеру, английский или французский) – обучение языкам начинается с третьего класса;
  • Науки об обществе;
  • Точные науки;
  • Музыка;
  • Изобразительное искусство

Средняя школа в Корее по конституции обязательна для каждого жителя, а также законодательство регламентирует ряд аспектов, которые обязательно должны сопутствовать:


Старшая школа в Корее подразделяется на общеобразовательную и специальную, хотя существуют и симбиозы, где 2 направления практикуются одновременно.

В высшие (старшие школы) ученики поступают в возрасте 17 лет. Обучение длится два года. Такие школы не дают каких-то определенных специализированных знаний, а готовят к поступлению в вузы и университеты. Список предметов такой же, как и в средней школе.

Имеется и русская школа в Корее, которая располагается в Сеуле при посольстве РФ. Обучение в данной школе полностью соответствует всем стандартам страны, вполне доступно и без знания языка, благодаря чему каждый желающий сможет ее окончить.

Присутствуют и школы искусств, среди которых самой популярной стала школа Кирин в Корее, выпускники которой славятся на весь мир. В процессе усердной работы для достижения результата, вполне можно после окончания обучения попасть на сцену, записать альбом или даже стать довольно известным человеком в мире шоу бизнеса. Из-за строгости правил и высокой конкуренции до конца доходит далеко не каждый, но выдержавшие подобное, смогут и в будущем постоянно добиваться успехов.

Средне-специальное и высшее образование

Колледжи Кореи – это уникальное место, где обучение может длиться 2 либо 4 года, что зависит от выбранной специальности и желаемого конечного результата. Но есть и ряд специальностей, где обучение идет строго 4 года с возможностью дальше продолжить обучение в ВУЗе. Двухгодичные колледжи считаются профессиональными с пометкой «неполный курс», но и тут дается весь необходимый базовый спектр знаний и навыков, а при необходимости и практические занятия, вплоть до 6 месяцев (морские колледжи).

Университеты и колледжи с полным курсом предполагают обучение в 4-6 лет, в процессе которых опытные педагоги готовят высококлассных специалистов своего дела. Количество специальностей настолько велико, что охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека, а нередко появляются и новые.

Практически 80% вузов в Корее – частные.

Один из самых популярных вузов в Корее — Seoul National University, или «SNU». Интересен тот факт, что обучение здесь гораздо ниже, чем во многих университетах и вузах страны, несмотря на то, что он государственный.

Для поступления абитуриенту нужно сдать стандартный тест, название которого «сунын». Это своеобразный аналог американского SAT Reasoning test. Сунын так же состоит из трех частей: корейский и английский языки, математика. Помимо них есть еще ряд естественных и общественных предметов по выбору будущего студента.

Обучение в Корее для россиян может быть на платной либо бесплатной основе, что зависит исключительно от настойчивости и способностей каждого человека. Эта небольшая страна ежегодно предоставляет немало грантов в десятки своих ВУЗов, а также весьма приятные стипендии учащимся. Таким образом, образование в Корее становится не только бесплатным, но и интересным с финансовой стороны.

Ежегодно специалисты со всего мира стремятся приехать в эту страну для стажировки и приобретения новых знаний и навыков. Попутно с этим растет и количество желающих обучаться здесь, т.к. Корея – это единственная страна мира, которая еще сохраняет в себе восточные традиции и собственный менталитет, но при этом является одной из наиболее развитых в мире. Система образования в Южной Корее отлаживалась веками, благодаря чему сегодня ее эффективность считается одной из самых высоких в мире.

Послевузовское обучение

Если вы хотите получить степень магистра, то вам необходимо определиться с кафедрой и профессором, у которого вы будете проходить обучение. Суть степени магистра – это написание научной работы/статьи, на основе которой далее будет писаться диплом. Чтобы получить степень магистра в Южной Корее, вам нужно будет пройти шесть курсов за два года. Обычно их делят на два семестра: три курса в первом, и три во втором.

Практически в каждом университете есть так же курсы корейского языка, однако многие преподаватели могут изъясняться и на английском.

Правительство страны нередко объявляет об открытии специальной Глобальной стипендиальной программы для тех студентов, которые делают продолжить свое обучение не только в магистратуре, но и аспирантуре в вузах страны. Такая стипендия полностью покрывает всю плату за обучение, оплачивает курс корейского языка, все транспортные расходы и медицинское страхование. Так же аспирант получает ежемесячное пособие.

Если же есть желание учиться на платной основе, то ежегодно стоимость будет от 1500 до 4500 $. Несмотря на небольшую стоимость, качество обучения очень высокое. Обусловлено это государственными дотациями в высшее и послевузовское образование.

Также весьма удобен тот факт, что законодательство обязало каждый ВУЗ открыть в своих стенах хотя бы одну аспирантуру. Подобное действие дало толчок более чем 1000 дополнительных мест обучения, среди которых большая часть дает возможность заниматься исследовательской работой и некоторая часть предоставляет профессиональное обучение.

Общество

Корейцы на самом деле очень миролюбивы и дружелюбны. Преступность находится на очень низком уровне.

Считается (но по отзывам – это совсем не очевидно!), что корейцы - жуткие националисты; европейскому юноше завязать нежную дружбу с корейской девушкой практически нереально. Есть мнение, что национальная гордость связана с гордостью за свою страну, которая идет своим путем, а не вместе с западом.

Согласно данным, опубликованным 4 ноября 2003 года Корейским институтом здравоохранения и социальных проблем, более 56% средств, которые ежемесячно тратит средняя южнокорейская семья, идут на оплату расходов по воспитанию, образованию и содержанию детей .

Корейское общество устроено таким образом, что без университетского диплома у человека нет никаких шансов получить сколь-либо приличную работу , а дорога к самым серьёзным постам открыта только выпускникам десятка лучших университетов страны Городская девушка, рассчитывающая на хорошую партию, должна иметь высшее образование.

Корейские дети играют меньше, чем их западные сверстники. Довольно рано вынуждены начинать взрослую жизнь. Вызвано это спецификой корейской системы социальной мобильности, признающей только один путь наверх - через образование.

Семья

Средний возраст вступления в брак молодых людей поднялся до 29 лет, девушек - до 26 лет).

И девушка, и молодой человек перед тем, как пожениться, в любом возрасте всегда самым серьезным образом учитывают волю родителей .

Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям .

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви.

Есть мнение, что В Корейском обществе наблюдается некоторый перекос в отношении к девочкам и женщинам . Традиционно, в странах Дальнего Востока было не принято учить девочку секретам домашних дел или ремесел. Это считалось не только ненужным, но и даже вредным. Девочек рано выдавали замуж и они учились всему в своих новых семьях. Но нужно учитывать, что раньше девочку могли отдать замуж в 10-12 лет, а сейчас девушки чаще выходят замуж в 26. В данном случае подобные традиции воспитания иногда приводят к неадекватности некоторых взрослых корейских женщин.

Согласно статистике, мальчиков в Корее рождается значительно больше, чем девочек (на 14%); для сравнения: в мире в целом - только на 5%. Демографы предрекают, что через 10 лет страна столкнется с острейшей нехваткой невест.

В семье культивируется и такая яркая корейская черта, как почтительность детей к родителям . Забота о родителях - это долг более важный, чем обязанности по отношению к государству. В Корее существуют даже университетские премии для особо отличившихся своей почтительностью сыновей и дочерей. Кто-то из сыновей или дочерей остается жить с родителями и заботится о них, даже вступив в брак. Разумеется, что взрослые дети обязаны обеспечить материально своих стариков-родителей, когда те завершат свою трудовую деятельность.

Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу . Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери.

Дошкольное воспитание

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью.

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии.

Важное место в семейном воспитании детей у корейцев занимает вопрос уважительного отношения к труду . Поэтому в корейских семьях прививали любовь к труду с 6- летнего возраста. (К сожалению, не нашел деталей).

Учить детей в Корее начинают с очень раннего возраста. Сейчас, например, очень модно раннее обучение чтению. В данном случае «раннее» – это с 2-3 лет! Кроме того, многих дошкольников учат музыке, рисованию и счёту. Эти уроки стоят не очень дорого. Дело в том, что в роли учителей обычно выступают тётушки средних лет, с высшим (часто – педагогическим) образованием, но без постоянной работы.

Неуёмное желание корейских родителей впихнуть с своих отпрысков максимум полезной информации привело к тому, что в Корее возникла целая индустрия образования для дошкольников . Очень много развивающих игр для маленьких и самых маленьких. В магазинах продаётся великое множество разноцветных популярных книжек, можно купить там и «образовательные игры» (например, головоломку в виде карты Кореи), и даже записанные на кассетах образовательные детские песенки (таблица умножения в виде песенки или корейский алфавит – тоже в виде песенки).

Особенности системы образования

Нынешние корейские дети, которым приходится помимо школы посещать еще различные курсы, зачастую «заняты больше, чем взрослые» . По статистике, каждые девять из десяти школьников в Корее берут дополнительно частные уроки. Немного расслабиться им удается лишь в редкие часы досуга, сидя у компьютера.

Ребенок, приходя из школы, едва отдышавшись, отправляется на курсы, а вечером, чтобы немного отдохнуть, садится к компьютеру. У него нет возможности просто провести время в играх со своими сверстниками. Сознавая пагубные последствия подобного положения, в некоторых корейских школах стали создаваться группы продленного дня, в которых для детей предусмотрено коллективное проведение досуга .

Вообще, жесткое давление на ребенка, который с раннего детства должен соответствовать предъявляемым ему требованиям, много работать и отвечать за свои поступки, весьма характерно для корейской педагогики - как семейной, так и школьной. К сожаленью, подавление нестандартного поведения имеет и свои теневые стороны, ибо ребенок приучается к конформизму, а его способность к оригинальным решениям оказывается заметно ослабленной .

Принципы обучения в школе

В школе корейцы учатся 12 лет

В корейской школе регулярно составляются рейтинги учащихся , и очень важно оказаться в этом рейтинге как можно выше, ведь впереди – поступление в университет.

Специальные учебные заведения «хавконы» (аналог «Дзюку» у Японцев) занимается натаскиванием учеников по предметам школьной программы. Кроме того, многие «хаквоны» занимаются тем, что у нас именуют «общим развитием».

Корейские родители, как и наши родители советских времен, преодолевая сопротивление своих чад, направляют их на бесчисленное количество всяческих общеобразовательных курсов . Сейчас особой популярностью пользуется музыка, балет, рисование и тесно с ним связанная традиционная каллиграфия, а также, конечно, английский язык.

Последние 3-4 школьных года в жизни корейского старшеклассника превращаются в пресловутый «Экзаменационный ад» , когда среднестатистический подросток проводит 11 часов в день в школе и в «хаквонах», а кроме этого, занимается с репетиторами. Всяческие «общеобразовательные» развлечения откладываются на послеэкзаменационное будущее.

Принципы воспитания в школе

В первых классах корейской начальной школы обычно по 50 - 60 учеников - цифра фантастическая. В Корее подобные классы легкоуправляемы и учителя в школах не имеют проблем с дисциплиной. Их авторитет, подкрепляемый влиянием родителей, является неоспоримым

Поддерживаются и пуританские традиции в воспитании детей. Большинство средних школ Кореи - раздельные, мальчики и девочки учатся в разных школах , что опять- таки отвечает требованиям традиции. В высшем корейском обществе принято воспитывать мальчиков отдельно от девочек.

При необходимости дисциплина поддерживается самыми жесткими методами: в младших классах широко применяются телесные наказания . 73% корейских родителей также заявили, что при необходимости бьют детей.

Детей в школе наказывают . Причём наказывают двояко. Первое наказание - индивидуальное . Это когда учитель, чаще всего указкой, "наносит удары по разным частям тела". Обычно по рукам или ягодицам. Удары, скорее всего, не сильные, так как никто после них не плачет. Наказывают за невыполнение домашнего задания или за плохое поведение Есть другое наказание - групповое . Это когда за вину одного ученика наказывают весь класс. Чаще всего детей поднимают, и какое-то время заставляют держать руки поднятыми вверх.

Воспитание коллективизма у детей - это конёк корейской школы.

Ссылки